Известная компания Maersk, совместно с компанией Trident Maritime Systems, создала аккумуляторную батарею, емкостью в 600 кВт*ч, размещенную внутри стандартного морского контейнера двойной длины, которая предназначена для установки на огромных морских судах-контейнеровозах. В настоящее время закончено сооружение первого опытного экземпляра такой батареи, которая уже находится на пути к своей конечной цели, судну Maersk «Cape Town», где она будет установлена в декабре этого года.
Контейнеровоз «Cape Town» был спущен на воду в 2011 году, он, курсируя под флагом Сингапура, совершает грузовые рейсы между Западной Африкой и Восточной Азией, а первый рейс этого судна с батареей на борту будет осуществлен в 2020 году. Батарея изначально будет полностью заряжена в порту, и после этого она будет подзаряжаться от судового генератора, от системы рекуперации тепловой энергии. К слову, такие системы рекуперации уже используются практически на всех судах компании Maersk и они превращают в электрическую энергию тепло выхлопных газов корабельных двигателей.
Использование судовой аккумуляторной батареи позволит сократить количество вредных выбросов в окружающую среду несколькими способами. Во-первых, батарея позволит снизить нагрузку на судовой генератор «Cape Town», отдавая накопленную энергию в моменты пиковых нагрузок. И, во-вторых, наличие батареи позволит не запускать генератор в моменты минимальной нагрузки, что сэкономит ресурс самого генератора, сократит время простоя, требующееся на проведение регламентных и ремонтных работ. Максимальная мощность, которую способна выдать судовая батарея, составляет 1800 kVA, и она, по сути, является резервным источником энергии, способным обеспечить судно энергией в случае выхода из строя основного генератора.
Во время первых рейсов электрифицированного «Cape Town» компания Maersk собирается собрать массу информации, которая послужит подтверждением правильности выбора, сделанного специалистами компании на пути к экологически чистому будущему.
«Эти испытания обеспечат нас более глубоким пониманием всех тонкостей использования технологий аккумулирования энергии. Это, в свою очередь, повлияет на дальнейшую электрификацию флота компании Maersk и создание всей необходимой сопутствующей инфраструктуры в портовых терминалах» — рассказывает Серен Тофт (Soren Toft), исполнительный директор компании Maersk, — «Все это делается в рамках программы по внедрению «низкоуглеродистых технологий» на нашем флоте, который к 2050 году должен стать полностью экологически нейтральным».
Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.