— Отец Артемий, у апостола Иакова осуждается лицеприятие и человекоугодие. Мы все отлично видим что наша власть вся с низу до верху пронизана человекоугодием, народ это все видит, и как он должен относится к власти этой, объясните?
— Еще раз повторяю, что такой гиперкритицизм всегда оставляет право на ошибку собственного суждения. Человекоугодие — это страсть, порочное настроение души, души грешной, и, думается, что во всех царствах и государствах, во всех структурах управления были человекоугодники, о которых строго говорит Священное Писание: «Бог рассыпет кости человекоугодников», но были и нелицеприятные служители, которые умели правду говорить в лицо правителям и не отступались от своих принципов. Если вы причисляете себя к числу тех общественных обвинителей, которые рентгеном просвечивая структуры государственной машины всюду видите болевые точки, думается прежде всего мы сами (а судьи кто?) должны быть чисты от этих пороков, избавлены от них в наших личных взаимоотношениях, ведь каждый мужчина является маленьким начальником хотя бы в собственной семье, или подчиненным на месте своего служения, должны сами созидать царство правды, нелицеприятия, прямоты, достоинства, ответственного отношения к делу, и, начиная с самих себя, мы увидим как и мир вокруг нас становится более здоровым. Поэтому ваш вопрос такого космического характера, думаю все началось с Адами и Евы согрешивших, имеет ответом лишь одно: а старайся свое собственное сердце делать обителью чистоты, святыни, будь сам воин за правду и любовь, и твое нравственное влияние на общество, поначалу незаметное, может достигнуть Вселенских размахов.