Муж мой Валентин — работящий, хороший, шестеро детей у нас. Он крещеный, но даже слушать не хочет про Бога. Я молюсь, так стараюсь, но не знаю… Может, какие молитвы есть? Может, вы помолитесь…
Крещеный, но не просвещенный. Да, друзья, нелегкая это работа из болота тянуть бегемота. Мужчины хорошие, работящие, труженики, несут домой квашеную капусту, несут домой какую-то кофемолку. Но в советское время будучи обработаны пропагандой они находятся в каком-то раздрае, противоречии: ум не вторит сердцу. Сердце за веру и любовь, а ум привык талдычить, что бытие определяет сознание, «я произошел от краснозадой макаки, после меня расти будет лопух и больше ничего» — такая куцая, дурная недофилософия.
Помолимся за Валентинушку. Ведь само имя его означает «здоровый, крепкий» — задним умом…
Господи, пусть грянет гром среди ясного неба и молния рассечет небосвод, и Валентин, увидев эту молнию на значительном отдалении, скажет: «Господи, чудо-то какое! Я верую!» Гром грянет, и, глядишь, тобольский житель перекрестится.
Ну а лучше и без грома. Книжечки, книжечки ему подсовывайте. Да подсаживайте его, полусонного, смотреть программу «Союз». Повторение — мать учения; много батюшек хороших и разных, толстых и тонких, коротышек и высоких — и потихонечку придет. Будем верить, что золотую свадьбу будете праздновать под образами в венчанном браке.