Сенсорная кнопка для Arduino. Бесконтактный емкостной датчик в формате Troyka. Железки Амперки
Узнай больше о Touch Sensor: https://amperka.ru/product/troyka-touch-sensor?utm_source=announce&utm_campaign=troyka-touch-sensor-2019&utm_medium=youtube
Система определения прикосновения состоит из чувствительного элемента, блока измерения емкости и схемы обработки сигнала.
Чувствительный элемент — это контур на лицевой части устройства. Если рядом с ним окажется предмет, который не проводит ток — датчик сработает. Он подаст сигнал на пин S и зажжёт светодиод.
Сенсоры работают через неметаллические материалы — пластмассу, картон, фанеру или стекло. Кнопка почувствует приближение пальца даже через четырёхмиллиметровый слой диэлектрика. Это пригодится для создания скрытых или защищённых элементов управления.
К Arduino модуль подключается двумя трёхпроводными шлейфами или через Slot Shield. Первая группа пинов — классические: сигнал, питание и земля. Здесь работа датчика не отличается от обычных тактовых кнопок.
Во второй группе распаян только один пин — М. Он переключает режимы работы сенсора. По умолчанию модуль работает в энергосберегающем режиме — сенсор опрашивается каждые 80 миллисекунд. Это экономит заряд аккумуляторов, но может оказаться медленным для динамических интерфейсов. Если подать на М логическую единицу модуль переходит в «быстрый режим» — частота опроса увеличивается в 8 раз.
На модуле распаяна микросхема AT42QT1010 — она отвечает за автоматическую калибровку датчика. Калибровка выполняется при появлении питания и занимает около половины секунды.
Ёмкостной датчик прикосновения похож на кнопку, но в нём нет механики и подвижных частей. Он почувствует «прикосновение» сквозь корпус устройства и подойдёт для бесконтактного контроля уровня воды или сыпучих материалов.