Ценой жизни! Из 6 только 3 достигли… Смертники из ВВС РККА. Великая отечественная
Появившаяся в ходе Первой мировой войны торпедоносная авиация быстро зарекомендовала себя как достаточно эффективное средство борьбы с надводными кораблями противника. Также, благодаря хорошей грузоподъёмности, самолеты-торпедоносцы можно было использовать в качестве бомбардировщиков, разведчиков, минных заградителей или противолодочных.
И действительно, низколетящий самолет является идеальным носителем торпедного оружия. Он обладает во много раз большей скоростью и маневренностью, чем корабль, и его размеры обеспечивают неуязвимость.
Экипажи летчиков, управлявших торпедоносцами, в годы Великой Отечественной войны фронтовая молва называла «смертниками». При работе по надводной цели самолету необходимо было снизиться до высоты 30 – 100 м и начать заход для атаки. Штурман осуществлял прицеливание и… после команды «На боевом!» летчик не имел права совершать противозенитный маневр, менять курс и скорость борта. Так и шли. Навстречу смерти. Под огнем зениток. Не отворачивая. До сброса торпеды. Торпеда сбрасывалась на расстоянии от цели в нескольких сотнях метров. С такого расстояния даже малокалиберные зенитные снаряды рвали самолет и экипаж в клочья. Если не разорвало экипаж, можно было попытаться приводниться или, набрав высоту, выпрыгнуть с парашютом в непосредственной близости от вражеского конвоя. Плена можно было не бояться. Особенно летчикам Северного флота. У человека, оказавшегося в воде, температура которой близка к точке замерзания, без средств спасения, шансы выжить в открытом море были практически нулевыми…
#ВОВ #Блиндаж
➤➤➤ ПРИСОЕДИНЯЙСЯ:
✓ Подписаться на канал «Блиндаж»:
https://www.youtube.com/channel/UCvbzYMkk5Ut-Ofbo-wJoJnQ?sub_confirmation=1