Суверенные фонды стран: стратегии управления под влиянием COVID-19 // Афанасьев, Шаш
Афанасьев Мстислав Платонович, доктор экономических наук, профессор, ИНП РАН, CEMI, НИУ ВШЭ
Шаш Наталия Николаевна, доктор экономических наук, профессор, РЭУ им. Г.В. Плеханова
Выходные данные: Афанасьев М.П. Стратегия управления суверенными фондами в контексте пандемии COVID-19 / М.П. Афанасьев, Н.Н. Шаш // Сайт ИНП РАН. — 8 июля 2020. — LIX Сессия Российско-французского семинара по денежно-финансовым проблемам современной российской экономики. — URL: https:// ecfor.ru/publication/strategiya-upravleniya-suverennymi-fondami/ (дата обращения: 15.08.2020).
Страница с файлом презентации:: https://ecfor.ru/publication/strategiya-upravleniya-suverennymi-fondami/
—————————-
00:00:00 Введение
00:01:00 Литература
00:02:58 Крупнейшие суверенные фонды в мире
00:04:03 Фонд национального благосостояния
00:15:21 Другие суверенные фонды
00:18:23 Выводы
—————————-
Институт Народнохозяйственного Прогнозирования Российской Академии Наук занимается разработкой экономических прогнозов, стратегий регионального развития и прогнозно-аналитическими исследованиями для крупного бизнеса и органов госуправления. Для тех, кто интересуется экономикой, на нашем канале мы выкладываем выступления наших сотрудников и приглашенных экспертов, которые проходят внутри института.
——————————
Другие выступления экономистов на нашем канале, с рубриками по разделам экономики: https://www.youtube.com/channel/UCxGNjiX7kMHyP7yiEn-hmjw/playlists
На нашем сайте в каталоге публикаций Вы найдете выступления наших сотрудников в других СМИ, а также наши научные статьи и другие материалы по экономике:
• предусматривает механизм минимизации бюджетных рисков посредством обеспечения достаточного объема средств ФНБ в форме ликвидных финансовых активов, необходимого для покрытия выпадающих доходов федерального бюджета в случае реализации масштабного внешнего стресса;
• содействует увеличению доходности управления средствами ФНБ при сохранении действенности механизма «бюджетных правил» в части обеспечения стабильности и предсказуемости экономических и финансовых условий вне зависимости от конъюнктуры рынка энергоносителей.
• Для стабилизационных фондов характерно консервативное управление (т.к. поскольку они выполняют функции хеджирования бюджетных обязательств, обеспечение максимальной сохранности и ликвидности).
• Традиционные инструменты – высоконадежные банковские депозиты и гособлигации (нпаример, США), инструменты денежного рынка и казначейские векселя с погашением в течение одного года.
Фонды национального благосостояния или будущих поколений (цель – сохранение средств от обесценивания)
• Широкий спектр финансовых инструментов (акции, корпоративные облигации, недвижимость), а также альтернативные инструменты (венчурные инвестиции, биржевые фонды – ETFs, сырьевые товары).
Выводы:
• Правительства, особенно из богатых нефтью стран, используют свои суверенные фонды благосостояния (SWF) для финансирования необходимых государственных расходов для поддержки своей экономики во время нынешнего кризиса.
• Некоторые правительства от Залива до Казахстана заняли средства на международном рынке, выпустив гособлигации для покрытия дефицита бюджета страны.
• Есть различие между суверенными фондами благосостояния: 1) те, которые сталкиваются с требованиями финансовой поддержки от своего правительства и 2) те, кто этим не обременен. Нефтяные и ненефтяные суверенные фонды, доли их денежных средств и бумаг с фиксированным доходом в их общих портфелях в основном были идентичны, в среднем около 35% активов для обеих групп.
• Мера склонности к риску показывает, что институциональные инвесторы начали год с недостаточным весом рисковых активов, особенно по отношению к суверенному долгу, корпоративным облигациям и валютным рынкам, в то время как уровень наличности находился на самом высоком уровне, наблюдаемом после мирового финансового кризиса.
• Мера склонности к риску показывает, что институциональные инвесторы начали год с недостаточным весом рисковых активов, особенно по отношению к суверенному долгу, корпоративным облигациям и валютным рынкам, в то время как уровень наличности находился на самом высоком уровне, наблюдаемом после мирового финансового кризиса.