Транспорт как инструмент межрегиональной связности в России

Широв Александр Александрович, директор ИНП РАН, член-корреспондент Российской Академии Наук

Список презентаций и публикаций докладчика: https://ecfor.ru/person/shirov/

Выходные данные: А.А. Широв. Транспорт как инструмент региональной связности в азиатской части России / Широв А.А. // Сайт ИНП РАН. — 9 ноября 2020. — VI региональная сессия Российско-французского семинара по денежно-финансовым проблемам современной российской экономики. — URL: https:// ecfor.ru/publication/transport-regionalnaya-svyazannost-aziatskoj-rossii/ (дата обращения: 12.11.2021).

Страница с файлом презентации: https://ecfor.ru/publication/transport-regionalnaya-svyazannost-aziatskoj-rossii/

00:00:00 Перспективы мировой конъюнктуры
00:03:45 Среднесрочные перспективы экономики России
00:05:10 Демографическая ситуация в Сибири
00:09:16 Как устроена оплата труда в ДФО и СФО
00:11:28 Региональная связанность
00:16:21 Ключевые показатели транспорта в ДФО и СФО
00:19:06 Модернизация и реконструкция БАМ и Транссиба
00:22:50 Прогноз потребления угля
00:27:03 Альтернативные варианты загрузки транспортных путей
00:35:05 Прогноз перевозки грузов железными дорогами
00:37:00 Как эти крупные проекты повлияют на экономику регионов?
00:43:15 Насколько эти проекты смогут переориентировать потоки сырья?
00:46:59 О каких именно углях идет речь: коксующихся или энергетических?
00:48:32 Комментарий Крюкова В.А.
00:50:07 Выступление дискутанта – Жака Сапира



——————————

Институт Народнохозяйственного Прогнозирования Российской Академии Наук занимается разработкой экономических прогнозов, стратегий регионального развития и прогнозно-аналитическими исследованиями для крупного бизнеса и органов госуправления. Для тех, кто интересуется экономикой, на нашем канале мы выкладываем выступления наших сотрудников и приглашенных экспертов, которые проходят внутри института.

——————————

Другие выступления экономистов на нашем канале, с рубриками по разделам экономики: https://www.youtube.com/channel/UCxGNjiX7kMHyP7yiEn-hmjw/playlists

На нашем сайте в каталоге публикаций Вы найдете выступления наших сотрудников в других СМИ, а также наши научные статьи и другие материалы по экономике:

https://ecfor.ru/publication/?date=&author=&field=&type=&source=&media=&lab=

——————————

Заметки:

— Высокая доля импорта на промышленных рынках развитых стран, диспропорции во внешней торговле, экологические проблемы и растущее социальное неравенство, наряду с глобальными финансовыми ограничениями, вынуждают крупнейшие экономики мира все больше отходить от идей свободной конкуренции и международного сотрудничества. торговля.

— Дальнейшее углубление глобализации сталкивается с фундаментальными ограничениями, главным из которых является нежелание развитых стран уступать все большую долю внутреннего рынка иностранным производителям.

— Поддержание экономического роста в развитых странах станет возможным за счет ускоренного развития экономики знаний и реиндустриализации. Сценарий замедления глобальных интеграционных процессов и реиндустриализации в развитых странах означает поддержание стабильного мирового спроса на традиционный российский экспорт.

Слайд «Ключевые транспортные индикаторы»

— Регионы неуклонно теряют население в миграционном обмене с другими регионами и не привлекательны для временных трудовых мигрантов.

— Низкий уровень межрегиональных кооперационных связей становится фундаментальным ограничением развития российской экономики

— Наибольшее влияние на развитие регионального выпуска оказывает (в силу масштаба) развитие ЦФО

— ДФО и СФО остаются слабосвязанными с другими регионами страны

— Наибольшая зависимость от внутреннего спроса у «старопромышленных» регионов: ПФО. УФО. СФО