Прогноз транспортных потоков в Азиатской России || Как на них влияет долгосрочное развитие региона?

Узякова Елена Сергеевна, старший научный сотрудник ИНП РАН, к.э.н.

Список презентаций и публикаций докладчика: https://ecfor.ru/person/uzyakova-elena-sergeevna/


Выступление состоялось в рамках прошедшей 21-23 ноября 2022 г. LXIV сессии Российско-французского семинара по денежно-финансовым проблемам современной российской экономики. Все выступления сессии: https://ecfor.ru/nauchnaya-zhizn/seminary-i-konferentsii/rossijsko-frantsuzskij-seminar-ekonomika/lxiv-sessiya-moskva-parizh/

Выходные данные: Узякова Е.С. Долгосрочное развитие экономики Азиатской России и влияние на формирование транспортных потоков // Сайт ИНП РАН. — 22 ноября 2022. — LXIV сессия Российско-французского семинара по денежно-финансовым проблемам современной российской экономики. — URL: https://ecfor.ru/nauchnaya-zhizn/seminary-i-konferentsii/rossijsko-frantsuzskij-seminar-ekonomika/lxiv-sessiya-moskva-parizh/ (дата обращения: 12.10.2023).

Страница с файлом презентации: https://ecfor.ru/nauchnaya-zhizn/seminary-i-konferentsii/rossijsko-frantsuzskij-seminar-ekonomika/lxiv-sessiya-moskva-parizh/

00:00:00 Вступление
00:00:55 Сценарные условия
00:07:46 Структура перевозки грузов и пассажиров по России
00:09:22 Описание модели
00:11:12 Структура железнодорожных грузопотоков — прогноз
00:13:51 Грузовые автоперевозки — прогноз
00:14:20 Пассажирские перевозки — прогноз
00:14:59 Автомобилизация — прогноз
00:16:14 Авиаперевозки и водный транспорт – прогноз
00:17:11 Транспортная связанность
00:18:40 Выводы
Обсуждение
00:20:57 О металлургических грузах в Сибири





——————————

Заметки:

1. Реализация транзитного потенциала страны замедлилась в связи со сложившейся геополитической ситуацией. ЕАЭС, Китай, Северная Корея, Монголия.
2. Именно внешние условия подталкивают страну к перераспределению внешнеэкономического взаимодействия в восточном направлении, где регионы Азиатской России имеют конкурентное территориальное преимущество. «Восточный поворот» может также частично компенсировать возникшие ограничения на технологический импорт, что позволит сохранить приемлемую динамику технологического развития в отдельных отраслях и создать благоприятные с точки зрения экономического роста структурные изменения.
3. Темпы роста региональной экономики Дальневосточного федерального округа устойчиво опережают рост экономики Сибирского федерального округа на протяжении всего прогнозного периода, в связи с чем происходит более активное обновление инфраструктуры и увеличение возможностей для роста перевозок строительных материалов в соседние регионы, потребительской и производственной активности и соответствующих возможностей для роста перевозок других товаров в соседние регионы. регионы (увеличивается связность регионов).
4. Переориентация не только территориальная, но и структурная: маневр «экспорт — ПДХ». Увеличение обеспеченности личным транспортом, повышение уровня жизни (снижение железнодорожных и автобусных пассажиропотоков).

#транспорт #экономика #макроэкономика