Защита кандидатской диссертации. Милякин С.Р. // Нетарифные барьеры и доступность общего рынка
Милякин Сергей Романович, ИНП РАН
С.Р. Милякин. Защита диссертации: «Оценка влияния распространения беспилотных совместно используемых автомобилей на потребности в энергоресурсах со стороны легкового автомобильного транспорта в россии и крупнейших экономиках мира»
Выходные данные: С.Р. Милякин. Защита диссертации: «Оценка влияния распространения беспилотных совместно используемых автомобилей на потребности в энергоресурсах со стороны легкового автомобильного транспорта в россии и крупнейших экономиках мира» / Милякин С.Р. // Сайт ИНП РАН. — 23 декабря 2020. — URL: https:// ecfor.ru/publication/bespilotnye-sovmestno-ispolzuemye-avtomobili/ (дата обращения: 12.01.2021).
Страница с диссертацией: https://ecfor.ru/publication/bespilotnye-sovmestno-ispolzuemye-avtomobili
——————————
00:00:00 Подсчет кворума
00:01:51 Вступление
00:07:00 Презентация
00:18:21 Вопросы
00:35:25 Слово научного руководителя
00:40:48 Отзыв ведущей организации и отзывы на автореферат
00:56:15 Отзыв оппонента Г.В. Бубновой
01:14:17 Отзыв оппонента В.И. Волошина
01:29:00 Выступления
02:04:57 Заключительное слово
02:05:32 Голосование
02:10:14 Обсуждение проекта заключения
——————————
Институт Народнохозяйственного Прогнозирования Российской Академии Наук занимается разработкой экономических прогнозов, стратегий регионального развития и прогнозно-аналитическими исследованиями для крупного бизнеса и органов госуправления. Для тех, кто интересуется экономикой, на нашем канале мы выкладываем выступления наших сотрудников и приглашенных экспертов, которые проходят внутри института.
——————————
Другие выступления экономистов на нашем канале, с рубриками по разделам экономики: https://www.youtube.com/channel/UCxGNjiX7kMHyP7yiEn-hmjw/playlists
На нашем сайте в каталоге публикаций Вы найдете выступления наших сотрудников в других СМИ, а также наши научные статьи и другие материалы по экономике:
Нефтяной сектор и ТЭК в целом играют важную роль в российской экономике. Возможности экспорта в существенной мере предопределяют перспективы развития как самого нефтяного сектора, так и всей экономики России. В настоящее время легковой
автотранспорт является одним из крупнейших потребителей нефтепродуктов. С этой точки зрения, анализ процессов автомобилизации в нашей стране и мире, оценка динамики и структуры парка легковых автомобилей, параметров интенсивности его использования позволяют выявить как имеющийся потенциал, так и ограничения в развитии нефтяной отрасли России.
Традиционный подход к описанию процессов автомобилизации основан на неоклассических представлениях о потребительском поведении. В его рамках при описании возможной динамики обеспеченности населения легковыми автомобилями (число легковых автомобилей на 1000 человек) представляется естественным искать ассимптотический предел роста,
соответствующий уровню насыщения потребности в автомобилях вследствие снижения их предельной полезности. Однако есть основания полагать, что этот подход должен быть трансформирован, особенно в контексте долгосрочного прогнозирования. Динамика обеспеченности после достижения максимального значения может иметь тенденцию к долговременному снижению под действием
ряда факторов. К ним можно отнести обострение негативных социальных и экологических последствий автомобилизации, превентивную экологическую и транспортную политику городских властей иили государств, а также снижение потребности людей в передвижении людей (вследствие распространения цифровых технологий: электронной торговли, удаленной работы, мобильного
интернета и социальных сетей).
Также существенное влияние на перспективную динамику
обеспеченности могут оказать следующие относительно новые
социокультурные факторы — распространение практик совместного
использования автомобилей (краткосрочная аренда автомобилей, сервисы такси, организованные с помощью мобильных приложений, практики поездок с попутчиками) и технологические факторы — автоматизация различных аспектов управления автомобилями, появление их беспилотных версий.
Основной механизм воздействия этих факторов на объем и динамику
показателей автомобилизации заключается в том, что один автомобиль, участвующий в совместном использовании, способен удовлетворить потребности в перевозках существенно более широкого круга людей. Другими словами, совместное использование способно сокращать общий парк легковых автомобилей, находящихся в собственности домашних хозяйств, при
одновременном увеличении интенсивности его использования.
Массовое распространение беспилотных автомобилей может обеспечить возможность существенно большего развития совместного использования как в секторе коммерческого извоза, так и в секторе домохозяйств.