11 апреля в МГИМО прошел Форум управления современным образованием «Нити», организованный совместно с Центром педагогического мастерства города Москвы в рамках реализации программы «Приоритет 2030». https://mgimo.ru/about/news/main/niti/
Добро пожаловать на трансляцию открытия и выступлений трека «Современные инструменты эффективного образования». Расписание выступлений:
Открытие форума, приветствие проректора по развитию МГИМО А.В.Мальгина.
22:00 «Образование в эпоху впечатлений» — Артём Шишов.
Современная школа представляет для ребенка возможность познакомиться с реальным миром. Это важный этап в развитии учащегося, и он должен проходить в здоровой, располагающей к получению знаний атмосфере, создаваемой коллективом настоящих профессионалов своего дела: педагогов, практиков, психологов. И именно сейчас у нас есть все возможности, чтобы вместе сделать из школы самодостаточный, экономически эффективный развивающийся продукт.
40:25 «Практические инструменты повышения эффективности обучения и мотивации детей» — Леонид Грошков.
Обсудим:
— Практические инструменты развития способности концентрации внимания как основы обучения;
— Мотивацию на достижение;
— Развитие творческого ТРИЗ мышления на практике;
— Методические и педагогические хитрости повышения эффективности обучения.
1:37:10 «Дизайн и навигация в образовательных пространствах. Опыт соучаствующего проектирования и вовлечения детей в дизайн школ» — Рая Ивановская.
Мы покажем, как развивать пространство таким образом, чтобы оно стало важным элементом школьной культуры и инструментом обучения. Разберем кейсы по вовлечению учеников и учителей в дизайн школы наравне со специалистами. Все примеры в выступлении — из свежих школьных проектов нашей студии design4school.
2:30:00 «Какие навыки нужно развивать тем, кто учит?» — Елена Махова.
Разберем учебные и организационные фокусы компании (гибридное обучение, микрообучение, автоматизированное обучение и т.д.), необходимые умения для реализации данных фокусов, процесс подготовки качественных специалистов (ожидание VS реальность).
2:59:36 «Эффективное межпоколенческое взаимодействие: концепция реверсивного наставничества» — Ольга Мачехина.
Познакомимся с одним из видов наставничества — реверсивным, которое также называют обратным (или дуальным). Концептуальным основанием реверсивного наставничества является теория поколений и знание особенностей взаимодействия представителей разных поколений в условиях функционирования профессиональных и иных сообществ.