Технология подготовки убеждающей речи за 90 минут.
Обучающий стрим по технологии создания убеждающей речи.
План:
1. Цель речи. 7:35
2. Тема речи. 35:25
3. Тезис речи. 45:44
4. Аргумент речи. 55:33
5. История. 1:06:36
6. Структура речи. 1:15:40
7. Троп. 1:16:47
8. Поза. 1:17:19
9. Зачётные речи Владимира и Татьяны 1:36:37
Дисциплина «Юридическая риторика» в социальных сетях:
ВКонтакте https://vk.com/yuridicheskayaritorika
Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/yuridicheskayaritorika/
Краткое описание каждой части плана.
Целеполагание
Каждый ритор должен понимать: « Зачем он говорит?» и «Для кого он говорит?».
Существует технология проверки темы на верность ее выбора (технология SMART). Цель речи должна быть:
Обозрима (визуальна представлена) ;
Измерима (параметр цели должен быть измерим);
Достижима (существуют те, кто достигал эту цель);
Притягательна (ритор хочет этой цели);
Маркерна.
Тема
«О чем говорить». В состав данной темы входят следующие понятия:
Топос – «общее место», та тема, которая является общей для группы лиц. Топос может быть общественным или энергетичным;
Пресуппозиция – базовые ценностные установки человека.
Нахождение общего топоса и людьми, а так же понимание пресуппозиции собеседника, помогает подобрать тему для удержания интереса к разговору.
Тезис речи
Тезис речи – суждение, которое представлено на доказательство. Тезис речи должен включать в себя субъект и предикат. Тезис может быть широким (избыточность тезиса), а может быть точным (сжатым). Точный тезис попадает четко в цель, помогает увлечь. Одной короткой фразой должно быть сформулировано то, что говорящий хочет донести до слушателя.
Аргумент
Аргумент – истинное суждение. Что бы тезис стал истинным, необходимо привести аргумент. Есть 2 вида (блока) аргументации:
Ad rem – аргумент к сути дела:
Ad factum (аргумент к факту);
Ad logicum (аргумент к логике).
Ad hominem – аргумент к человеку:
Ad baculinum (аргумент к насилию);
Ad damnum (аргумент к убыткам);
Ad bonum (аргумент к выгоде);
Ipse dixit (аргумент к авторитету);
Ad lex (аргумент к закону).
История
К каждой речи в качестве аргумента можно привести историю, в которой будет содержаться общий топос с речью. История может быть из жизни, из художественного произведения и т.д. При выборе художественного произведения в качестве истории следует выбирать такое, которое будет общеизвестно (на слуху).
Если история подобрана правильно, она украшает речь, не утяжеляет ее.
У написания истории есть стадии:
Адресат цель тема черновое название черновик чистовик чистовое название контекст.
Структура речи
В речи должно быть введение (начало речи), основная (тезис и аргумент) и заключительная часть (призыв к цели, установленной в речи).
Продолжительность убеждающей речи не более 3-х минут (более 3-х минут удержать внимание может только профессионал).
Троп
Тропы – украшение речи. Тропы позволяют сделать речь интереснее, легче и красивее, показывают профессионализм ритора. Самый простой пример тропа в речи – пословица. Вставленная в тему пословица украшает речь.
Жесты (поза ритора, мимика)
Использование каждого из жестов украшает речь, делает ее более доступной и интересной. Жесты являются общеизвестными способами выражения эмоций через тело человека. Жесты должны быть понятны оппоненту, известны ему.
Создание речи магистрантами:
Тема речи Владимира: «Профессия. Ваш ли выбор?».
Тема речи Татьяны: «Значимость невербальной составляющей речи».