Содержание занятия
1. Вступительная часть
2. Ответы на вопросы (1)
3. История риторики
4. Ответы на вопросы (2)
5. Первый урок Демосфена
6. Второй урок Демосфена
Дисциплина «Юридическая риторика» в социальных сетях:
ВКонтакте https://vk.com/yuridicheskayaritorika
Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/yuridicheskayaritorika/
Начинающему ритору необходим инсайт и площадка.
Жизнь ритора Демосфена учит нас, что для того, чтобы стать великим оратором необходимы два условия:
1. Инсайт — очарование речью другого человека, которым для Демосфена стал юрист Калистрат. Чтобы «поймать» подобную речь, человеку необходимо находится в средах, в которых звучат хорошие речи.
2. Практика — ритору необходимо создавать для себя ораторские площадки, где он мог бы постоянно тренировать свою речь. Подобной площадкой может быть рабочее место (юриста, преподавателя, продажника и т.п.) или видеоблог.
6. 1. Вступительная часть
a) Риторика – убеждающая речь (с) Аристотель.
b) Риторика близка к актерству. Есть общие черты – красивая, завораживающая речь; отличительные черты – у актера нет своего логоса (идеи), у него есть только роль, он исполнитель, а ритор сам готовит речь и наделяет ее какой-либо идеей.
c) Опасность риторики. Не всем подходит; существуют риски быть покаранным за свою речь.
d) Если не развита риторическая речь – не развито мышление. Скажи что-нибудь, чтобы я тебя увидел (с) Сократ.
2. Ответы на вопросы (1)
a) Ритор без логики – не ритор. Логика – это то, что знают все (интуитивно); ритора важно знать и применять логику рационально.
b) Юрист и логика – тесно взаимосвязаны. Обязательно: импровизация и длительная подготовка.
c) Логика – это связь и это 4 закона логики.
d) Начать изучать логику нужно с 4 законов логики, с практикой.
3. История риторики
a) История риторики – это история кейсов – жизней успешных риторов. С этой помощью мы можем изучить, что делал ритор, чтобы стать успешным ритором (найти тот самый триггер).
b) В основном, риторы выходили из трех профессий: политических, юридических, священнослужители.
c) Три человека, оставивших большой след в истории риторики. В рамках занятия рассмотрим Демосфена. В дальнейших занятиях — Цицерон и Плевако.
d) Тривиально – три обязательных дисциплины: грамматика, логика и риторика. Без риторики не может быть высшего образования. Тривиально – это важно.
e) Демосфен. Почему он? Что является триггером в кейсе Демосфена?
4. Ответы на вопросы (2)
a) По поводу интернета. Интернет перевел людей в «бложную» письменную речь. Ушла речь устная. Это подкосило общение и коммуникации. Через прямые трансляции – возврат к коммуникации.
b) Право пальцем не задавишь. К вопросу о будущем права в стране.
c) Моно язык – всегда тупик.
d) Начать изучать логику нужно с 4 законов логики, с практикой.
e) Если после смерти тебя помнят – жизнь прошла не зря.
5. Первый урок Демосфена.
a) Первый совет – «инсайд» — озарение. Демосфен пришел в риторику через озарение. Источники информации: Плутарх, Диоген Лаэртский.
b) Плутарх говорил следующее: Демосфен был простым человеком. Но однажды Демосфен попал на судебное заседание к адвокату Калистрату. – у него случилось озарение, он увидел ценность риторики.
c) Демосфена ошеломила «власть» слова. Он увидел средство достижения своей ценности.
d) Идея – получить «инсайд».
e) Получить «инсайд» можно в определенных местах. Такие места нужно для себя найти.
6. Второй урок Демосфена.
a) Демосфен был человеком, не рабом. Его родители рано погибли.
b) Когда Демосфен стал совершеннолетним, он стал судиться со своими бывшими опекунами, ходить в суды.
c) Второй урок Демосфена – практика.
d) Два пути получения практики: найти ценность риторики в той деятельности, которой Вы занимаетесь; видеоблоги – отличный способ развития риторики. Речь на видео – публичная речь.
Лайфхаки великих риторов.
#cтрим #Мельниченко #Юридическая риторика #Лайфхаки великих риторов