Не умалчивать факты: чем наука отличается от лженауки | Сергей Карпов | Разговор о науке

О важности корректной интерпретации фактов и гипотез, о значении комплексного подхода для поиска истины, о профессиональном отношении к науке, о развитии научных исторических школ в университетах России, и многом другом — генеральному директору компании Инконсалт рассказывает Академик РАН, профессор, Президент исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующий кафедрой истории Средних веков, руководитель Историко-археологической лаборатории по комплексному изучению Византийского Причерноморья, созданной в рамках программы мегагрантов в Севастопольском государственном университете, доктор исторических наук Сергей Карпов.

Автор проекта: Ирина Короткова, генеральный директор компании Инконсалт

Таймкоды:
2:12 — История: наука или лженаука?
14:07 — Об исторической памяти
16:37 — Кто и как искажает историю
19:21 — Об историко-культурном стандарте в образовании
22:05 — Как научить детей читать?

Полезные ссылки
Больше видео: https://www.youtube.com/@inconsultK/videos
О нас: http://inkk.ru/
Программа мегагрантов: https://megagrant.ru/
Наука будущего – наука молодых: https://sfy-conf.ru/

No obscuring the facts: what’s the difference between science and pseudo-science | Sergey Karpov | Talking science

On the importance of correctly interpreting facts and hypotheses, on the significance of a comprehensive approach to the search for the truth, on professional attitude to science, on the development of scientific historical schools in Russian universities and many other topics — a dialogue of Irina Korotkova, CEO of Inconsult K and Sergey Karpov. member of the Russian Academy of Sciences, president of the Faculty of History of Moscow State University, chair of the Department of Middle Age History, chair of the Historical and Archaeological Laboratory For the Advanced Study of the Byzantine Black Sea created within the mega-grant program at Sevastopol State University, Doctor of Science in History.

Time Codes
2:12 — History: science or pseudo-science?
14:07 — On historical memory
16:37 — Who and how distorts the history?
19:21 — On the historico-cultural standard in education
22:05 — How to teach children to read?

Project author: Irina Korotkova, CEO of Inconsult K LTd