Как гласит история, этот фирменный скоростной поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом 10 июня 1931 года.
Отправившись в 1 час 30 минут с Московского вокзала в Ленинграде, он прибыл в столицу на Ленинградский вокзал в тот же день в 11 часов 20 минут.
Средняя скорость поезда по тем временам была рекордной — 70 километров в час, а в состав входили 12 деревянных вагонов, которые работники депо специально переделывали из четырехместных купе: верхние полки снимались и на их место вешались зеркала и красивые светильники.
Сначала вагоны поезда были синего цвета, потом их перекрасили в красный, что полностью соответствовало его названию .
24 июня 1941 года, после начала Великой Отечественной войны, регулярное движение поезда было прервано и возобновилось только в марте 1944 года.
В 2006 году, в честь 75-летия «Красной стрелы», в Московском метрополитене был пущен одноименный состав, состоящий из красных вагонов.
За время своего существования «Красная стрела» не раз сокращала время нахождения в пути.
Сегодня расстояние между двумя столицами можно преодолеть за четыре часа, но «Красная стрела» специально едет в два раза медленнее, чтобы пассажиры могли спокойно отдохнуть в пути.
Тем же, кто торопится, стоит поехать скоростным поездом «Невский экспресс» или высокоскоростным электропоездом «Сапсан», который проходит этот маршрут за 3 часа 50 минут.