5 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ из ИСТОРИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

А знаете ли вы, что у английской королевы нет паспорта?

Дело в том, что все паспорта Великобритании выдаются от ее имени, но самой себе она его выдать не может.

Поэтому Елизавете второй такой документ не нужен. Ей достаточно сказать: «Я королева».

Однако отсутствие паспорта не помеха для путешествий, за 65 лет своего правления монаршая особа посетила 116 стран мира.

Когда королева отправляется за границу, она делает это, как официальное лицо, и «принимающая сторона” присылает ей приглашения, которые устраняют необходимость в паспорте.

Водительских прав у королевы тоже нет, что не помешало ей стать заядлой автолюбительницей. Специальность водителя и автомеханика она получила еще в 1945 году за несколько месяцев до окончания Второй Мировой войны.

Будучи 19-летней принцессой, она вступила в Женский вспомогательный корпус, где научилась водить грузовик и даже менять у него колеса. С тех пор она прекрасно чувствует себя за рулем больших машин. Особенно полюбился ей внедорожник Range Rover.

А знаете ли вы, как появилось в мире метро?
В середине 19 века в Лондоне проживало два миллиона человек, что усложнило движение на улицах Английской столицы. Поэтому в 1855 году правительство решило построить в городе подземную железную дорогу.
Открытие метро состоялось 10 января 1863 года в присутствии принца Уэльского, будущего короля Великобритании Эдуарда VII, который и стал первым его пассажиром.
Первая ветка протяженностью в шесть километров состояла из семи станций, связывающих два железнодорожных вокзала с центром города.
Поначалу подземные паровозы, как и наземные локомотивы, отапливались углём. В результате из- за недостаточной вентиляции туннели были так задымлены, что на станциях становилось трудно дышать, а лица и одежда пассажиров покрывались сажей.
За первый год работы подземный транспорт перевез 9 с половиной миллионов человек, а в следующем году- около 12 миллионов.
В 1890 -м появились первые поезда на электротяге, а 1905-м — метро было полностью электрифицировано.
А знаете ли вы, почему подземная железная дорога называется метрополитеном ?
По свидетельству историков, первая подземка была построена в Лондоне компанией «Metropolitan Railways», что означает «Столичные железные дороги». Поэтому эта линия из семи станций, пущенная в эксплуатацию 10 января 1863 года, была названа «Metropolitan», но только она одна.
Нарицательный смысл слово «метрополитен» обрело в Париже, где в 1898 году для строительства подземного транспорта была создана «Компания железных дорог парижского метрополитена». Заимствованное от англичан и сокращённое позже до «метро», это название стало обобщающим для внеуличной железной дороги и в таком качестве перешло в другие языки, в том числе и в русский.

КОКТЕЙЛЬ ЗНАНИЙ
★ Неизвестные факты
★ Громкие разоблачения

Мы в интернете:
➧ Instagram https://www.instagram.com/koktelznany/
➧ ЯндексДзен https://zen.yandex.ru/id/5e99e7a3dba6c84378fc5323
➧ ТикТок https://vm.tiktok.com/WXbLrV/
➧ ВКонтакте https://vk.com/public191754876
➧ Twitter https://mobile.twitter.com/koktelznany
➧ Телеграм https://t.me/koktelznany

Наш канал: https://www.youtube.com/channel/UCvp6zjV7VmZLexY7FAme0MA