Как гласит История, первый подобный механизм, способный перемещать людей в пространстве, был запатентован американцем Натаном Эймсом 9 марта 1859 года, но никем никогда не использовался.
В 1892 году другой американец Джесси Рено придумал «наклонный подъёмник», который через два года установили в Нью йоркском парке Кони-Айленд, как аттракцион для посетителей.
У него не было ступенек, а только гладкая движущаяся дорожка, и люди перемещались, сидя на специальных «перилах».
В 1900 году Чарльз Зеебергер и американская компания «Отис» представили в Париже на выставке эскалатор с горизонтальными ступенями, выезжающие из-под входной площадки с одной стороны и уезжающие под ограждение с другой.
Его установили в магазине Гимбел штата Филадельфия, где он прослужил до 1938 года.
Метрополитен впервые снабдили таким механизмом в 1911 году, произошло это на станции Эрлс корт» в Лондоне.
Привычный нам эскалатор в виде движущейся лестницы появился в 1921 году: горизонтальные ступени, установленные на нем, имели продольные рельефы.
Для удобства пассажиров были сделаны поручни, с равной скоростью двигающиеся параллельно ступеням.
В СССР первые эскалаторы, прозванные «лестницей чудесницей», установили на четырех станциях московского метрополитена: Красные ворота, Чистые пруды, Лубянка и Охотный ряд.
Изготовлены они были изготовлены финской фирмой «Kone».
Само слово в переводе с французского означает «штурмовая лестница».