История одной вещи. Альбер Марке. Мост Сен-Мишель в Париже (Набережная де Гран Огюстен).
«Тот, что пишет Сену со своего балкона» — так говорили про Альбера Марке, который работал, сидя у окна мастерской на шестом этаже в доме № 19 по набережной Сен-Мишель. Из окон мастерской Марке открывался вид на правый берег Сены, Собор Парижской Богоматери и мост Сен-Мишель, которые он писал в разное время года. Марке поселился в мастерской в январе 1908 года — прежде здесь жил Анри Матисс: именно в эту мастерскую весной 1906 года пришел Сергей Щукин, вскоре ставший «идеальным патроном» ближайшего друга Альбера Марке.
Бесконечная изменчивость пейзажа, при этом один и тот же пейзаж выглядит совершенно иначе, работы Марке совсем не похожи друг на друга — в чем же секрет? Как Альбер Марке находил вдохновение? И кто «научил» его быть живописцем? Рассказывает Ирина Никифорова, ведущий специалист отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.