Глобальный форум 2009: ИКТ и Инновации для Образования Глобального Альянса по ИКТ и Развитию

Е. М. МАЛИТИКОВ

Председатель Межгосударственного Комитета СНГ по Распространению Знаний и Образованию Взрослых, Президент Международной Ассоциации «Знание»

 

Доклад на тему: Глобального Альянса Инноваций для Образования и по ИКТ и Развитию

 

Всемирный Форум 2009: ИКТ

4 Сентября 2009 г. Монтеррей, Мексика

 

 

Процесс ментальных изменений является самым тяжелым и самым длинным в течение нашей жизни. Несмотря на тенденции и стремления людей установить и изменить границы, человечество остаётся интегрированным организмом планеты. На сегодняшний день система образования урочной формы (или скорее система обучения) истощила свои ресурсы и стала непродуктивной в нашем информационном веке, потому, что его плоды не отвечают требованиям сегодняшнего процесса глобального управления. Настало время, чтобы освободить наш ум от мировоззренческих стереотипов и стандартных аргументов.

 

Как было отмечено известным российским ученым Владимиром Вернадским, человечество является абсолютно уникальной разновидностью природных ресурсов, имеющая весьма специфическую природу своего энергетического обновления через знания! Тем не менее, есть цифровой разрыв с миллиард абсолютно безграмотных людей, которые не умеют читать и писать, а также 5 миллиардов цивилизации отстает от необходимого современного знания. Это безграмотность и, как следствие, отсутствие конкуренции, которое привело к тому, что более 2 миллиардов людей живет менее чем на $ 1 в день и более 3 млрд людей (более, половины населения нашей планеты) на $ 2 в день. Невозможно преодолеть этот цифровой разрыв с существующей системой образования. Однако, многие люди полагаются на интернет…

Беднейшие миллиард людей на Земле живет в месте, где Интернет слишком дорогой (например, в Африке) или просто недоступно из-за специфики ландшафта или суровых условий окружающей среды. Это горные и полярные регионы, а также  районы Крайнего Севера. Сегодня миллиарды людей не имеют доступа к образованию. Миллиарды людей не могут конкурировать, иметь работу и адекватно участвовать в техническом прогрессе и культурной жизни. И поэтому их жизнь сопровождается нищетой и безысходностью. Это является источником резерва для наркомафии, криминальных структур, организованной преступности и терроризма.

Но есть реальный потенциал глобальных спутниковых связей, находящихся в распоряжении человечества, которые при массовом использовании в сто раз дешевле, чем кабельный Интернет. Равный доступ к образованию может быть применён к десяткам миллионов людей: к отбывающим срок лишения свободы, к людям старшего возраста и другим категориям людей. Все они являются отрицательным балансом и тяжёлым бременем мировой экономики, но в случае равного доступа к образованию они становятся положительным балансом. Единственно необходимое, для того чтобы справиться с этой задачей, является современная система образования, имеющая современные средства доставки знаний к потребителю на основе современных спутниковых коммуникаций. Сегодня важную роль играет также мощность высшей школы, университета, колледжа, факультета, кафедры, профессора или обычного учителя.

«Знание на экспорт!» — Мы выдвигаем эту новую теорию успеха, ее социально-экономическую составляющую. Современный профессор нуждается не в аудитории на 40 мест, не в классе, а полумиллионной армии студентов. Кроме того, среди 60 миллионов учителей существует дефицит 15 миллионов. Цифровой разрыв станет еще большим с такими учителем в корреляции с планетарным балластом безграмотности. Когда количество безграмотных людей с отсутствием конкурентоспособности достигает критической массы, они могут похоронить не только спокойствие, но и Устойчивое Развитие Человечества. Планетарные ценности постоянно меняются. Экспорт знаний и образования становится серьезным бизнесом, в то время как интеллектуальная собственность превращается в самый дорогой и прибыльный вид имущества.

Межгосударственный комитет СНГ по Распространению Знаний и Образованию Взрослых с Международной ассоциацией «Знание» имеет современную образовательную базовую структуру. Это академия, университет и институт, которые в то же время учреждения высшего профессионального образования, крупнейшей телекомпании и электронной библиотеки, которая превосходит Библиотеку Конгресса Соединенных Штатов Америки по объему.

Он имеет собственное телепортационное пространство, охватывающее более 400 городов в 14 странах. 2500 профессоров учат 175.000 студентов по 68 специальностям.

  • Он является одним из трех крупнейших университетов мира.
  • Финансовый аспект образования 175,000 студентов с использованием спутниковых технологий составляет $ 5 в год за студента, в то время как через Интернет больше, чем $ 500;
  • Его виртуальная аудитория в 4 тысячи раз больше стандартной;
  • Его студенты из отдаленных деревень и неимущих горных населенных пунктов имеют доступ к образованию в Кембридже без затрат, необходимых для поездки из своей деревни.

Необходимый размер аудиторного зала должен быть увеличен в тысячи и даже более раз, что невозможно в стандартных классах. Содержание современного  образования, творчески и технологически адаптировано к своему виртуальному экспорту и импорту. И должны быть (могут быть) доставлены из университетских телестудий через спутниковые телепорты в любую точку планеты по конкретным запросам. Следует принимать во внимание, что нам нужно диверсифицированные и современные знания и навыки, чтобы получить и работать достойно. В настоящее время дефицит учителей по всему миру составляет 26%.

В то же время, активные 45 миллионов учителей безнадежно отстают от современных знаний. Учителя и их личные знания являются продуктом аналогичного прошлого.

Цифровой разрыв станет бездны если учитель, имеющий самые передовые знания не имеет глобальную аудиторию и мировую отдачу для удовлетворения потребностей общества «Свободный Доступа к Знаниям». Необходимо использовать современные технологии распространения знаний, которые уже есть у человечества. Их отдача во много раз больше, чем методы передачи знаний от человека к человеку.

Личный разговор учителя с учеником известного как учение… Знание не распространяется на планете, ровным слоем как масло на хлебе. Нам нужен современный космический дистрибьютор — телепорт — реальный Всемирный Университет, который сделает эту работу за Человечество.

Технически, юридически и уже фактически работа Всемирного Университета началась благодаря усилиям Содружества Независимых Государств. Тем не менее, различные точки зрения, жесткость национальной политики и несовершенные международные механизмы снижают его эффективность личными интересами. В то же время, молодое поколение заходило за  границы цивилизованных стран через виртуальное пространство в течение длительного времени. Мы должны быть открыты для инноваций и новаторов без бюрократических барьеров. Нам нужны инновационные изменения на ментальном уровне в каждом из нас. В условиях деструктивной роли растущей безработицы, бедности, нищеты и плохо управляемой миграции мы должны изменить инструменты развития и управления, если мы хотим избежать более серьезных проблем и кризиса.

Я констатирую ещё и еще раз: массовое образование людей необходимо (и минимально,????) и в первую очередь на основе преподавания, а затем на предоставлении возможности обучения по интересам и способностям.

Я представляю старейшую неправительственную организацию — Международную ассоциацию «Знание», имеющее консультативный статус при ЮНИДО, общий консультативный статус при ЭКОСОС ООН и консультативный статус при Департаменте общественной информации ООН (ДОИ).

Наша организация более  60 лет занимается образованию в течение: 4,5 миллионов наших членов прочитали более 25 миллионов лекций в год. В то время этого было достаточно. В течение последних 10 лет мы накопили опыт и технологические силы, освоили новые технологии, создали крупнейший в мире телепорт- образовательные центры в Москве, регионах России, СНГ и ряда других стран, в том числе труднодоступных, горах и отдаленных северных районах. Обновление знаний происходит со скоростью, превышающей во много раз образовательные технологии традиционных классов. Двадцать процентов используемой в настоящее время знаний ежегодно обновляется.

Банкротство в профессии может прийти через 5-6 лет.

Сегодня уже не достаточно быть выпускником Оксфорда, Кембриджа или Стэнфорда. Быть нобелевским лауреатом совершенно недостаточно для обучения на кафедре университета. Для этого необходим талант популярного показателя новейшая цивилизация, достижения в разных областях знаний, при поддержке эффективных технологий распространения, необходимо. (не поняла) Люди должны двигаться и взаимодействовать в этом мире постоянно, как сообщающиеся сосуды. Знание является энергетической средой цивилизации, которая «расщепляется» среди большого числа университетов, образовательных и научных центров. Нам нужен совместный центр распространения знаний — Всемирный Университет — но совместный  не по названию, эффективно совместный. Он должен накапливать глобальный научный потенциал. Нам нужны глобальные действия в образовании, поскольку сами по себе и по своей природе, проблемы являются глобальными.

Приоритеты обучения должны быть изменены с несомненно важной ролью учителей с очень высокой квалификацией и имеющие современные знания. Такие учителя нужны глобальной аудитории и космонавтику должно беспокоить техническое увеличение их мирового производства. Это не может быть сделано без космической связи. Современные университеты и образовательные центры должны создавать и иметь собственные космические телепорты для обмена взаимоприемлемыми и лучшими контентами. Нам нужен экспорт и импорт знаний через совместный раздаточный телепорт. Роль образования в интересах устойчивого развития Человечества не была оценена достаточно, и она не была пересмотрена в течение многих лет. Здесь уместно процитировать президента Гарвардского университета Дерека Бока: «Если вы считаете, что образование стоит дорого, попробуйте невежество».

Традиционная классная система образования основана на формуле «Образование на всю жизнь», которая была достаточна в те времена, когда знание обновлялось раз в 30 лет. В настоящее время, жизнь требует иной формулировки: «Образование через всю жизнь». Это должно стать одним из приоритетов государственной политики, существенная часть законов и конституций, а затем — ментальной целью человеческой цивилизации. Введение этой формулы во все усилия государств необходима для решения существующих проблем.