Экология 10 класс (Урок№5 — Среды жизни и средообразующая деятельность организмов.)
Экология 10 класс
Урок№5 — Среды жизни и средообразующая деятельность организмов.
мы узнаем:
— среды жизни;
— средообразующую роль организмов;
мы научимся:
— анализировать различия сред жизни, их экологические особенности;
— выявлять лимитирующие факторы для организмов в каждой из сред жизни;
мы сможем:
— приводить примеры организмов, населяющих различные среды жизни.
Интересные факты
Адаптация к условиям среды
Жираф ( Giraffa camelopardalis) – самое высокое наземное животное на нашей планете, обитает в Африке, в полузасушливой саванне. Питается исключительно листьями и молодыми ветками деревьев. Его рост достигает 6 метров, причем 1/3 – это шея. Длинная шея является отличительной особенностью жирафа, язык тоже очень длинный (около 45 см). Это помогает жирафу добывать пищу и является результатом адаптации к условиям среды. Весит взрослый жираф 1–2 тонны, причём 10 кг приходится на сердце, а 250 кг – на шею. Интересно, что пятна на шкуре жирафа всегда уникальны, как отпечатки пальцев у человека. Шаг жирафа составляет более 4 м, а бежать он может со скоростью до 50 км/ч. Почти всю жизнь жирафы проводят стоя, и спят они тоже стоя, причём не более 10 мин. за один раз. От 16 до 20 ч в день жирафы посвящают еде. Чтобы избежать конкуренции за еду самцы и самки едят листья с разных частей дерева.