Лекция Ирины Кулик «Эд Кинхольц — Грегор Шнайдер»

Эд Кинхольц (1927–1994) – американский художник из поколения битников, известный своими инсталляциями. Кинхольц родился в консервативной фермерской семье, не получил систематического художественного образования и сменил множество профессий – от санитара психиатрической больницы до продавца подержанных машин, прежде чем начать свою художественную карьеру в Лос-Анджелесе, примкнув к авангардистам середины 1950-х годов. В своих работах Кинхольц использовал предметы из повседневной жизни. Он говорил: «Я могу понять любое общество, просто заглянув в его мусорки и посмотрев на содержание блошиных рынков». Помимо этого, он вводил в свои инсталляции звуковые эффекты, специально запрограммированные запахи и настоящих животных. В 1981 году соавтором Кинхольца становится его пятая жена Нэнси Реддин, и с этих пор они выступают как творческая группа. Эд Кинхольц скоропостижно скончался от сердечного приступа в 1994 году и был похоронен в аутентичной инсталляции в его собственной художественной манере.

Немецкий художник Грегор Шнайдер (род. 1969) получил образование в нескольких немецких художественных университетах, а его первая персональная выставка состоялась в 1985 году. В этом же году художник начинает реконструкцию унаследованного от отца дома, которая продлится до 2007 года и станет одной из его наиболее известных работ под названием Haus u r. Впоследствии фрагменты этого дома Шнайдер воспроизводил в различных музеях и галереях, а в 2001 году – на Венецианской биеннале, за что получил «Золотого льва». На современной арт-сцене художник имеет двусмысленную репутацию благодаря таким работам, как «Черный куб», который напоминает одновременно арабскую Каабу и «Черный квадрат» Малевича, и неосуществленный проект, в котором Шнайдер планировал использовать умирающего человека, чтобы показать всю красоту смерти.