Жемчужины коллекции. Поль Гоген. «Женщина, держащая плод. Eu haere ia oe». 1893
Мы продолжаем знакомить вас с шедеврами коллекции французской живописи от импрессионистов до Пикассо. Эту видеоисторию искусствовед Наталья Валентиновна Бродская посвятила Полю Гогену и его картине «Женщина, держащая плод», написанной на острове Таити в 1893 году.
Поль Гоген был художником-самоучкой. Всё его учение состояло из немногих посещений доступной всем Академии Коларосси, где за небольшую плату можно было рисовать модель, и советов импрессиониста Камиля Писсарро. Гоген был на десяток лет моложе импрессионистов, он принадлежал к следующему поколению, которое входило в искусство под впечатлением переворота, совершённого Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, Эдгаром Дега и их товарищами. Что касается его необычной для импрессионистов живописи, то её «глухая гармония», по определению критика Феликса Фенеона, сложилась во время работы в Бретани. Плоские пятна яркого цвета, из которого изгнаны оттенки, привели в ужас бретонского священника, когда Гоген предложил ему свою картину. Парижский критик назвал эту манеру термином «клуазонизм» — от французского названия перегородчатых эмалей. Экзотической природе Таити как нельзя более соответствовал декоративный ковёр, который Гоген создавал на своих холстах. Семнадцать из девятнадцати полотен эрмитажной коллекции созданы Гогеном на островах Тихого океана. Одно из них — «Женщина, держащая плод».
Благодарим за поддержку программы «От импрессионистов до Пикассо. Шедевры французской живописи в собрании Эрмитажа» Группу «СМП Банк».
Подписаться на канал: https://www.youtube.com/channel/UCQkXs-5n3awzvGOSvxRsOzw?sub_confirmation=1
Сайт Государственного Эрмитажа: http://www.hermitagemuseum.org