История одной вещи. Поль Гоген. Картина «Брод (Бегство)»

«Я хотел завоевать право дерзать… И хотя мои силы были слишком малы, машина была пущена в ход. Публика мне ничем не обязана, мои картины лишь относительно хороши, но художники, которые теперь пользуются этой свободой, кое-чем мне обязаны», – так определил значение своего творчества Поль Гоген. Его путь к искусству был долог и непрост.

Картина «Брод (Бегство)» написана за два года до смерти Гогена. В ее атмосфере звучат трагические ноты. В центре композиции изображен всадник на белой лошади – символический образ смерти. С 1948 года картина находится в собрании Пушкинского музея.

Был ли Поль Гоген экспериментатором или новатором по неволе? Почему Гоген обращается к тревожному мотиву бегства? И какие проблемы у художника на острове были с материалами, как от этого страдали его работы? Эти и другие секреты рассказывает Ирина Никифорова, ведущий специалист отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.

#Историяоднойвещи