В основу выставки «Всеобщий язык» лег библейский миф о Вавилонской башне. Книга Бытия говорит, что после Всемирного потопа у всего земного народа был один язык. Одержимые гордыней, люди вознамерились построить башню до небес. Господь разрушил дерзновенный замысел, создав множество языков. Строители перестали понимать друг друга, и башня осталась незавершенной.
Но эта грандиозная затея возрождается снова и снова на исторических переломах: так, один из самых ярких проектов русского авангарда — «Памятник III Интернационалу» Владимира Татлина — представляет собой не что иное, как анти-Вавилонскую башню, которая должна символически объединить человечество, воодушевленное утопией всеобщего равенства и братства. Однако то, что мы по привычке воспринимаем как проклятие — разделение языков, можно трактовать и как промысел Всевышнего: подарив человечеству многие наречия, Он поселил в нашем мире великое разнообразие культур и обычаев.
О разделе «Миф о Вавилонской башне» на выставке «Всеобщий язык» рассказывает Александра Данилова заведующая отделом искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.