Ведутся технические работы. Это может временно повлиять на скорость работы сайта. Приносим извинения за неудобства и благодарим за ваше понимание!

2 Древний Египет. архитектура Новое Царство Храмы Амона-Ра.

НОВОЕ ЦАРСВО. ХРАМЫ АМОНА-РА В КАРНАКЕ И ЛУКСОРЕ.
Установление культа Амона-Ра (бог Солнца) в период Нового Царства.
2 главных храма в Карнаке и Луксоре на восточном берегу Нила недалеко от Фив. Строились на протяжении ввеков.
Карнакский храм (Ипет-Рес) с н. 2 тысячелетия до н.э. по 1 в. до н.э. Каждый фараон стремился расширить храм. около 40 гектаров площадь. Произошло искажение изначального четкого плана.
Луксорский храм строился в 15 в. до н.э. и в 13 в. до н.э. имеет очень четкую планировку
Характерные черты храмов Нового Царства:
состоит из прямоугольных частей, которые располагаются на единой оси (связано с ритуалом перенесения священной ладьи богов фиванской триады: Амона, Мут и их сына Хонсу). Путь пролегал через открытые солнцу дворы в полумракгипостильного (колонного) зала в темноту святилища. По мере движения перекрытие понижалось, пол повышался, происходило сужение пространства.
Храм представляет из себя целый ансамбль. Путь шел от Нила. У берега причал. У причала небольшая молельня. От причала к храму аллея сфинксов или овнов (у Невы,на причале Академии Художеств сфинксы от заупокойного храма Аменхотепа III)
Аллея заканчивалась перед пилонами (трапецевидные башни, обрамлявшие вход). Перед входом располагались обелиски, флаги и громадные скульптуры фараонов.
За пилонами гипостильный двор (открытый двор, обрамленный со всех сторон коллонадой). ДАлее за ним гипостильный зал (колонный зал, внутри много радяов колонн). Далее небольшое святилище, в которое луч солнца попадал лишь раз в году в праздник весеннего равноденствия и освещал скульптуру бога. За ним кладовые. Вокруг храма глухая каменная ограда.
Формирование типа КОЛОННЫ. Колонна — стойка, несущая часть стоечно-балочной конструкции, которой придано художественное оформление. Путь по храму — это путь по Нилу. Египтяне придавали стойкам вид пальм, связок папируса, лотосов. Колонные (гипостильные) залы напоминали заросли пальм или папирусов.
Весь храм был расписан в технике фрески. Ее так же изобрели египтяне (см. технику фрески). Свод расписывали голубым как небо с золотыми звездами. На всех стенах и колонных росписи и рельефы (контррельефы) с изображением истории богов. Между колоннами ставились скульптуры с изображением богов и фараонов.
Храм представляет из себя пример древнеегипетского синтеза искусств. В нем одновременно для одной задачи существовали сразу много видов искусств пространственных и временных: архитектура стала основой для синтеза живописи, скульптуры, а так же во время ритуалов музыки, танца. Тексты гимнов высечены на стенах.
Все создано в едином ключе и в гармоничных пропорциях. единство обеспечивается тем, что все части архитектуры, все изображения созданы в соответствии с пропорцией золотого сечения.
ВАЖНО. В Новое Царство в Древнем Египте окончательно формируется из столба форма КОЛОННЫ. У колонны есть база, ствол, капитель. Капители в Древнем Египте делали в виде цветов лотоса, кроны пальм, связок папируса. На капители лежит балка.