Это произошло в один из дождливых октябрьских дней 2016 года. На землю вперемешку с каплями дождя падал град. В общем, погода стояла совсем нелетная, однако рейс четыреста четыре авиакомпании Wow Air направлялся из исландского Рейкьявика в столицу Франции — Париж…
Вскоре после взлета в борт, окрашенный в знаменитый цвет фуксии, угодила молния. Думаете, самолет рухнул? Вполне обоснованно: ведь каждый разряд молнии содержит миллиард вольт электричества. Страшно подумать, какие повреждения ожидают самолет! Черный и обгоревший, как уголек, корпус? Трещины на фюзеляже? Пожар на борту? Нет, нет, и снова нет!
Другие видео, которые могут вас заинтересовать:
10 Простых Способов Разобраться с Любой Экстренной Ситуацией https://www.youtube.com/watch?v=fnHvBgSF2-k&t=50s
11 Советов, Которые Спасут Вам Жизнь в Критической Ситуации https://www.youtube.com/watch?v=nY93ef19Lx8&t=62s
15 загадок о том, как выжить в опасных ситуациях https://www.youtube.com/watch?v=ZsrgN7tT6t0&t=3s
ТАЙМ-КОДЫ:
Какими будут повреждения 1:07
Почему самолеты избегают шторма (дело не в молнии) 2:03
Что защищает самолет от молнии 3:29
Что могут заметить пассажиры? 7:22
Наибольшая опасность 8:14
#самолеты #чтоесли #AdMe
ОБЗОР:
— К счастью, сегодня самолеты не часто сталкиваются с молнией. Правила полетов запрещают пересекать грозовой фронт. Пилот обязан облететь опасное облако с фланга, стараясь держаться подальше от его нижней и верхней части.
— Но, если удар молнии не может сбить самолет или нанести ему серьезный ущерб, почему этого так боятся, избегая встречи со стихией? Дело вовсе не в самой молнии, а в чрезмерной турбулентности, которую вызывает шторм.
— Соблюдение правил безопасности при регулярной эксплуатации самолета сокращает возможность удара молнии до одного-двух случаев год. Но даже удар, как правило, не приводит к серьезным последствиям.
— С 2000 года в воздухе зафиксировано 3 000 происшествий, лишь восемь из них были спровоцированы молнией.
— Пилот в отставке Крис Хэммонд объясняет, что до начала эксплуатации воздушное судно подвергают различным испытаниям. Включая симуляцию удара молнии.
— Разряд, как правило, поражает борт в область носа, покидая корпус через хвост и частично через крылья. Электричество выбирает путь наименьшего сопротивления.
— Конечно, даже если борт успешно добрался до пункта назначения, и очевидных повреждений нет, технические службы уже на земле тщательно обследуют самолет, выявляя микроповреждения.
— Точки входа и выхода молнии на корпусе самолета обычно представляют собой маленькие расплавленные отверстия примерно сантиметром в диаметре. Их удается устранить очень быстро.
— Но что чувствуют пассажиры на борту во время этого внезапного светового шоу? Конечно же, они слышат грохот и видят вокруг вспышки света.
— Теперь вам известно, что молния не представляет угрозу для современной авиации. Сама конструкция самолета и действия пилотов способны предотвратить серьезные повреждения, потому риск крушения в результате удара стихии стремится к нулю.
— Наибольшую опасность в этом случае, если не считать турбулентности, представляют охваченные страхом пассажиры.