Ребёнок за штурвалом. Авиакатастрофа под Междуреченском, рейс Москва — Гонконг. 23 марта 1994 года.
Андрей Звягин http://svoistihi.ru/filosofiya-bortprovodnika.html
Шёпот коллег и сердце как льдинка,
Новость сошла на нас прямо с небес:
Упал самолёт с названием «ГЛИНКА»,
И номер не русский, буквы QS.
Мы были лучшими, первыми были
На тех самолётах, новых тогда.
Мы просто летали, мы просто любили,
И вдруг в конце марта случилась беда.
На всех эстафетах замерли люди,
Погиб экипаж, будто кто-то украл.
И вряд ли из нас хоть кто-то забудет
Горечь первой потери компании «RAL».
Сорвался с неба самолёт,
Поставив крест на всех законах.
И точки жизненной отсчёт —
Не годы, а метры на эшелонах.
Вдруг лучик надежды в эфире прорвался:
«Мы сделали это,» — сказал экипаж.
Мала высота, и чья-то фуражка
На ветках деревьев вошла в репортаж.
Мгновенья, минуты, полёт твой закончен,
И всё же беда бы могла подождать,
Ведь кто-то ещё институт не окончил,
А кто-то должен был скоро рожать.
Но память — она беспощадная штука!
Бригада в небо ушла, не мечтая о славе.
И маленькой девочки почерк нетвёрдый
Вывел на яйце пасхальном «МАМЕ».
Вроде все собрались, но строй слишком тонок,
И водка опять почему-то горька,
А просто нету с нами ДЕВЧОНОК,
АРТЁМА, СЕРЁЖЕК и ИГОРЬКА.
Уже расставанию десятилетья
Скажите, ребята, ну, как же вы там?
Лишь ветер весенний будет ответом:
В БЕССМЕРТЬЕ УШЕДШИХ ПО ОБЛАКАМ
Реконструкция основана на «Акте по результатам расследования», и, по сути является лишь его озвучкой. https://web.archive.org/web/20140909153712/http://busybee.dvv.org:8000/flying/A-310%20Mezhdurechensk%201994.pdf
Ответы на Ваши самые популярные вопросы:
1. Вопрос: Неужели на самолёте не была предусмотрена сигнализация об отключении автопилота?
Ответ находим на стр.11 «Акта по расследованию катастрофы»:
«Предупреждающей (световой и/или звуковой) сигнализации, свидетельствующей о расцеплении автопилота от управления элеронами, на самолете НЕТ. Имеющаяся на самолете система сигнализации и после отсоединения автопилота продолжала выдавать экипажу информацию о работе его в ранее заданном режиме, хотя автопилот свою функцию по стабилизации и управлению в канале крена выполнять прекратил».
2. Вопрос: Почему у них штурвал, ведь на Airbus сайдстик?
Ответ: Тогда ещё штурвал был.
3. Вопрос: Почему «чуть тронул» штурвал, и электроника тут же отключилась?
Ответ: «Тронул» с усилием 11-13 килограммов. Таковым было суммарное воздействие от двух штурвалов. Определить сколько конкретно тянул Эльдар, а сколько второй пилот, не представляется возможным.
Фотографии детей Кудринского и места катастрофы:
https://rep.ru/articles/1150-rebenok-za-shturvalom-samoleta-23-goda-nazad-proizoshla-odna-iz-samih-strashnih-i-nelepih-katastrof-v-istorii-rossijskoj-aviatsii/
https://www.sibreal.org/a/29852296.html
Оригинал внутрикабинных переговоров https://www.youtube.com/watch?v=AGPVZLpRC48
Также передача об этой катастрофе есть в сериале MaydayAir Crash Investigation, в 3 сезоне.