Авиакатастрофа Суперджет-100 5 мая 2019 года в Шереметьево. Superjet-100, Sheremetyevo.
Ваше имя на футболке на авиационном алфавите
https://fly-shop.myprintbar.ru/muzhskiye-futbolki/futbolka-olga-na-belom-fone-4731172/
On English with subtitles https://youtu.be/yVOINwjyY0o
На узбекском https://www.youtube.com/watch?v=EqazqVYJGJ4
Дело поступило в Химкинский городской суд 22 апреля 2020 года и в данный момент рассматривается по существу.
Две статьи лётчика-испытателя Алексея Земляного в журнале «Авиапанорама» о неисправном Суперджете.
https://drive.google.com/file/d/1twcjxKdSWnzNQFfWb-pxq2Cr6nnvjyQt/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1dm8LcSK8IM75rT4kZSELnAQmAvyxHvq8/view?usp=sharing
КВС Боинг-737 Денис Окань https://www.youtube.com/watch?v=5P0y8iN-0wI
https://www.youtube.com/watch?v=qa1rlCNLiuQ, смотреть с 1:41:40.
За 2,5 года до описываемых событий, 14 октября 2016 года, с КВС на тренажере проводилась проверка выполнения особой процедуры F/CTL DIRECT MODE, оценка «пять» (без замечаний).
По иронии судьбы, среди пассажиров сгоревшего Суперджета был заместитель начальника Управления авиации ФСБ России, генерал-майор Вадим Цицилин — выжил. Именно в авиации ФСБ, на Ил-76, начинал летать Денис Евдокимов.
Данная реконструкция основана на Предварительном отчёте МАК и, по сути, является его видеоверсией. Лётная оценка дана на основе блогов действующих командиров воздушных судов (ссылки в титрах).
Полная расшифровка переговоров здесь:
https://baza.io/posts/199edb4b-ee6b-4a78-aee4-f253c78521bf
Первое интервью командира Дениса Евдокимова https://lenta.ru/articles/2021/01/03/superjet
Открытое письмо 350 лётчиков и авиационных специалистов https://lenta.ru/articles/2020/05/21/pilotswrite/
и ответ на него: https://aviasafety.ru/34261/?fbclid=IwAR0zs4_x0_LcUyl9JuPlU_b2OOsJFqiADQ3ePhSuqqm_5NwB6ZJahnjqAeU
Ответы на ваши самые популярные вопросы.
1. Современные летчики — операторы.
Ответ: Нет, это не так. Люди, которые так считают, просто не разбираются в современной гражданской авиации. Сегодняшняя технология работы такова, что компьютер и бортовые системы помогают лётчику, но режимы их работы никто, кроме летчика не подберет. Лётчик постоянно прогнозирует поведение самолёта, принимает решения и выполняет кучу действий по управлению самолётом. Не говоря уже о нештатных ситуациях. Да, существует проблема именно ручного пилотирования и в разных странах она решается по разному. Эта технология работы, безусловно, отличается от полетов 20 века, когда и число человек в кабине, и воздушный трафик, и самолёты были другими. Количество же катастроф, по сравнению с теми временами, заметно снизилось.
2. Сайдстиком сложно нормально управлять самолётом, тем более левой рукой. То ли дело — традиционный штурвал!
Ответ: Нет, это не так. Безопасная эксплуатация Айрбасов показывает, что это очень удобный способ управления. С левой рукой ни у кого проблем не возникает — это лишь вопрос тренировки. Попробуйте взять в левую руку сотовый телефон и вам многое станет понятным.
3. У Суперджета были проблемы с управлением сайдстиком, он плохо откликался.
Ответ: Нет, это не так. МАК не нашёл здесь никаких проблем. Некоторые специалисты говорят о секундной задержке при резком перекладывании сайдстика из одного крайнего положения в другое. Но это нормально, именно такая задержкка присутствует, в том числе, на Айрбасе.
4. У самолёта пропало питание, он перешел на аккумуляторы и поэтому был вынужден срочно садиться. На дисплей высыпалось 46 сообщений об ошибках.
Ответ: В отчете МАК нет подтверждения этой информации.
5. По поводу вины компании «Аэрофлот», можно обратиться к странице 87 Предварительного отчёта:
«Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании.
Причины данных особенностей пилотирования анализируются.»
В ролике использовалась модель самолета компании FlightFactor. X-Plane 11.
Замеченные ошибки и неточности.
1. На фото не Ил-76, а Ил-78.
2. В Предварительном отчёте нет ничего о режиме «Emergency electrical configuration» — эта информация взята из описанных в титрах блогов.
3. Денис Евдокимов не линейный пилот, а коммерческий.
4. Читается не , а . (спасибо @tamara suriani)