Михаил Казиник. Картинки с выставки Модеста Петровича Мусоргского в красках.
Глубина, красочность, величие и драматизм этого произведения ( «Картинки с выставки» ) вызывают восхищение и восторг, однако было ли оно действительно понято нами и уж тем более современниками Модеста Петровича?
Стало ли оно по-настоящему прорывом человеческого сознания или же стало петлёй, тянущей мир в никуда?
Как был наивен Николай Андреевич Римский-Корсаков, посчитав партитуры Модеста Петровича некорректным, взявшийся исправлять их. Неужели они могли подумать, что композитор ошибся? Какая чудовищная примитивная детская наивность, невежественная человеческая глупость, какая глубинная творческая ошибка!
Чтобы познать Картинки с выставки, возможно, нужно было пройти муки середины XX века, однако слышно, что великий русский гений, увы, прошёл всё это ещё значительно раньше.
Моё мнение и отношение к этому вопросу заключается в том, что ни одна жизнь, ни одна живая душа не должна страдать даже во имя самого великого искусства.
Увы, это произошло. И в качестве мизерной компенсации того, что потерял Модест Петрович, мы, потомки, имеем, скорее всего, бледное отражение пережитого им, выраженное в «Картинках».