Специфика науки как объекта изучения состоит в открытости науки, — это один из самых открытых социальных институтов. Ученым предписано не только делиться результатами своих исследований, но и описывать путь их получения. Это следствие принципа объективности, объективно то, что может воспроизвести каждый (в теории). Отсюда следует, что документы в сфере науки являются более богатым источником информации, чем в других социальных институтах.
Сатоши Каназава воспользовался энциклопедией для того, чтобы выяснить в каком возрасте ученые делают самые выдающиеся открытия. Нормана Сторера заинтересовали социальные нормы в научных дисциплинах. Эти два исследования — пример того, как специфика объекта социологии науки, его открытость, отражаются на выборе исследователями методов. По этой причине в социологии науки выделяют отдельное методическое направление: «наукометрия».
К наукометрии относят количественные исследования научных текстов.