Spector books. Инновационные стратегии в книгах об искусстве / #TretyakovEDU
Свою библиотеку издатель держит в голове. Он знает свой инструментарий. Ему известно, что книги всегда рождаются из других книг и что польза книги не в последнюю очередь состоит в том, чтобы генерировать идеи для новых книг.
На лекции издатели Ян Венцель и Маркус Дрессен рассказывают о том, каким образом тщательное изучение формальных элементов книги — страницы, разворота, откидной страницы — становится базисом для дальнейшего развития книги как носителя информации в цифровую эпоху.
Ян Венцель — автор, издатель, дизайнер. Живет в Лейпциге. В 2001 г. он вместе с Маркусом Дресcеном и Анне Кёниг основал издательство «Spector Books». В качестве автора и редактора участвовал во многих книжных проектах, среди которых — совместные проекты с дизайнерами Олафом Николаем, Александром Клюге и Эриком ван дер Вейде. К настоящему времени в издательстве вышло более 400 книг. Начиная с 2013 г. в журнале «Camera Austria» Ян Венцель на регулярной основе ведет собственную рубрику «Книжная полка-вертушка», в которой он рассматривает форматы фотоальбомов.
Маркус Дрессен — график-дизайнер, издатель и преподаватель. Родился в 1971 г. в Мюнстере. В настоящее время живет в Лейпциге. В 2001 г. — после учебы в Высшей школе графики и искусства книги в Лейпциге — вместе с Анне Кёниг и Яном Венцелем основал издательство «Spector Books». В 2004 г. был принят в Международный союз графических дизайнеров (Alliance Graphique Internationale), в 2006 г. ему предложили должность профессора графического дизайна в вышеупомянутой Школе. Он оформлял книги таких художников как Олаф Николай, Нео Раух, Илья Кабаков, разрабатывал эскизы внешнего облика ряда культурных институций, среди которых — Галерея современного искусства (в 1996–2001 гг. ее возглавлял Клаус Вернер, в 2001–2011 гг. — Барбара Штайнер), Лейпцигская опера (интендант Удо Циммерманн), театр «Шаушпиль Штутгарт» (интендант Армин Петрас).
Проект реализуется по благотворительной программе «Музей без границ» Благотворительного фонда В. Потанина.