«Живопись и поэзия первые осознали свою свободу» — с этого утверждения ведет начало кубофутуризм, уникальное движение, органично объединившее литературу и изобразительное искусство в поисках «самовитого слова». В 1910 г. вышел сборник «Садок судей», о котором футуристы писали: «В этой книжке, напечатанной на обоях, впервые был указан новый путь поэтического творчества». Пик деятельности будетлян — книги «самописьма», спектакли «Первого в мире театра футуристов» и «Великая футурналья» — выступления в городах России зимой 1913-1914 гг.
В центре внимания — поэзия Давида Бурлюка (цикл «Доитель изнуренных жаб»), Василия Каменского («Железобетонные поэмы»), Владимира Маяковского («Ночь», «Утро», трагедия «Владимир Маяковский»).
Лектор: доктор филологических наук, старший научный сотрудник Института мировой литературы имени А. М. Горького РАН — Терёхина Вера Николаевна.