Обсуждение «Крестьянской семьи» Павла Филонова | И. Пронина, Н. Ростова, С. Чесноков-Ладыженский
Одержимый подвижник, символист и мистик, один из лидеров русского авангарда Павел Филонов создал полотно «Крестьянская семья» (второе наименование – «Святое семейство») в 1914 году. Применяя разработанный им аналитический метод, он словно заново творил материю. Глаз художника («глаз видящий» и «глаз знающий»), по его мысли, должен стремиться проникнуть в лабораторию природы, помогая изображаемым формам, персонажам, «атомам» органически прорастать на полотнах. И в «Святом семействе» главные персонажи окружены многоцветным миром, формами, соединенными друг с другом общими корнями. Здесь гармония словно воплощает ключевые принципы творчества Филонова этого периода – «сделанная картина» и «мировый расцвет».
Искусствовед Ирина Пронина, кандидат философских наук Наталья Ростова и художник Сергей Чесноков-Ладыженский обсуждают, как интерпретировать смысл работы «Крестьянская семья» Павла Филонова