Обсуждение фильма «Жертвоприношение» Андрея Тарковского | Дмитрий Салынский и Ури Гершович
Курс семинаров «2 ½ смысла: кино как текст»
Просмотр и анализ кинофильмов в диалоге израильского исследователя истории философии и герменевтики Ури Гершовича с ведущими российскими кинокритиками. Название программы отсылает к статье Ролана Барта «Третий смысл», посвященной строению фильма Эйзенштейна. Рассматривая определенные кадры, Барт выделяет несколько смысловых уровней. «Третий» смысл невербализуем, он ускользает, им характеризуется собственно «фильмическое». По словам Ури Гершовича, «в рамках данного цикла мы попробуем, применяя правила работы с текстом, вскрыть второй, прячущийся (но жаждущий раскрытия) смысл ряда кинофильмов, но не станем ограничиваться этим, сознавая, что кинопроизведение не исчерпывается этим уровнем осмысления».
Дмитрий Салынский окончил искусствоведческое отделение исторического факультета МГУ (1972), режиссерский факультет ВГИКа (1981, мастерская Е.Дзигана и Ю.Григорьева). В 1972—1976 — редактор издательства «Искусство», в 1977 — научный сотрудник НИИ истории и теории кино. С 1981 — ассистент режиссера («Тревожное воскресенье», «Парад планет»), с 1984 — режиссер киностудии «Мосфильм».С 1972 года публикуется в журналах «Театр», «Искусство кино», «Киноведческие записки», «Видео-Асс» и других изданиях.
Курс подготовлен Исследовательским центром Еврейского музея, созданным семьей Блаватник.