Экономисты разрушили стереотип «красивые больше зарабатывают»

Для исследования была использована национальная база данных Add Health, в которой содержались результаты лонгитюдных опросов американцев в возрасте 16—29 лет. Оценки привлекательности собирались в процессе личных интервью четырьмя разными интервьюерами в четыре волны — в 1994—1995-м, 1996-м, 2001—2002-м и 2007—2008 годах. В 29 лет каждому был приписан уровень физической привлекательности по пятибалльной шкале (1 — очень непривлекательный, 2 — непривлекательный, 3 — средней привлекательности, 4 — привлекательный, 5 — очень привлекательный). Оценка привлекательности суммировалась из следующих факторов: билатеральная лицевая симметрия, здоровье, общий интеллект и классическая в психологии «большая пятёрка характеристик личности». В 29 лет ученые узнали у участников уровень заработка за последний год.

При сравнении участников отдельно по всем пяти уровням привлекательности оказалось, что очень непривлекательные люди в среднем в любом возрасте зарабатывают больше, чем непривлекательные, а в возрасте 29 лет больше, чем средней привлекательности и даже очень привлекательные люди.

Далее ученые провели анализ с учетом поправки на уровень здоровья, образованности и таких характеристик, как рост, раса, образование родителей и доход семьи.

С добавлением этих характеристик обнаружилось, что уровень привлекательности не оказывает никакого влияния на размер заработной платы. В итоге более здоровые и образованные, склонные к экстраверсии и менее невротичные люди зарабатывают больше, чем остальные.

Таким образом, из трех причин подтвердилось только влияние индивидуальных различий между людьми на размер заработной платы, в независимости от внешней привлекательности. В целом ученые пришли к выводу, что работодатель склонен выбирать наиболее способных и квалифицированных работников, а даже если и выбирает красивых, то красота, как правило, связана с другими положительными характеристиками личности — здоровьем, интеллектом, большей коммуникабельностью и тому подобным.

Статья опубликована 16 февраля в журнале Journal of Business and Psychology
Источник:
chrdk.ru