Живописец-самоучка Го Шифу посвятил жизнь китайскому традиционному искусству
Подписывайтесь на «Большую Азию» в YouTube — https://www.youtube.com/c/БольшаяАзия
Го Шифу – важная фигура в современном китайском искусстве. Он посвятил свою жизнь изучению художественных традиций Поднебесной и достиг выдающихся успехов в изображении цветов и птиц, а также преуспел в каллиграфии, гравировке печатей и поэзии.
Сегодня трудно представить, что он самоучка и всему в живописи учился сам. Го Шифу родился в 1945 году в семье, которая почитала традиции Пекинской оперы. Он умел её исполнять уже в юном возрасте, однако дальнейшую жизнь связал с художественным творчеством.
Го Шифу, член Союза художников Китая:
«Красота живописи определяется культурным уровнем творца. Культурное развитие человека приводит его к собственному творческому стилю. Но искусство требует и определённых навыков. Смотрите, я нарисовал виноград. Ягоды кажутся сочными и влажными. Я просто взял кисть и нанёс краску на всю картину целиком. Западные картины можно подправить. Китайская живопись этого не допускает. Вы можете только добавлять мазки кистью, а не убирать их».
Го Шифу считает, что путь к мастерству художника – это не просто годы практики и бесконечное изучение традиционной культуры. Нужна внутренняя способность открывать красоту и обострённое восприятие. Этому он обучает и своих студентов. Например, при виде цветов на обочине дороги Го Шифу останавливается и призывает учеников наблюдать за растениями.
Лю Цзиньдан, ученик Го Шифу:
«У моего учителя есть своя художественная философия, которая заключается в следовании прямому и яркому стилю традиционной живописи кистью. Считаю, что это очень важная идея. Нам следует больше практиковаться в каллиграфии, учиться ей на печатях, надписях, каменных табличках. Если овладеть мастерством каллиграфа, то в живописи сможешь лучше передавать жизнь».
Оглядываясь назад, Го Шифу считает, что ему невероятно повезло в жизни. Его увлечение живописью стало карьерой, которая длится уже 60 лет. Другая его юношеская страсть также осталась неизменной – он по-прежнему большой поклонник Пекинской оперы.