Дорога с препятствиями. Владикавказские водители перманентно жалуются на качество дорожного покрытия. Ямы и кочки – неизбывная проблема городских дорог. Возможно, ее решат: сейчас на улицах идет масштабный ремонт дорожного полотна, но есть и другая проблема. Крышки люков зачастую создают настоящие ловушки. Выступающие или провалившиеся под новым асфальтом, они наносят серьезные повреждения машинам. Да и вообще: почему люки непременно должны находиться посередине дорог?
Не езда, а сплошная полоса препятствий. Если не ямы, то – люки. И на захудалых дорогах, и на совсем новых, отремонтированных. Под новым слоем асфальта люки просто провалились, а где-то наоборот – подросли выше уровня дороги. И вот парадокс: за асфальтировку отвечают одни, а за люки – другие.
Заведующий кафедрой автомобильных дорог ГМИ Алан Лолаев: «Если будем брать в расчет, скажем, дорожников, которые выполняют ремонт. Они выполняют работы в соответствии с проектом, со всеми требованиями, уклонам, углублениями. Но вся беда в том, что люки – это собственность другой организации и без их ведома трогать и выполнять какие-то работы они не имеют права».
Люки смотровые, фильтрационные, поворотные, а еще инженерные: пожарные гидранты, люки газовых, кабельных и телефонных коммуникаций. За каждый отвечает отдельная организация.
Какой люк какой организации принадлежит – просто. Об этом говорит надпись на крышке. «ТС» – тепловые сети, «В» – водопровод. Здесь, на улице Гагарина, надпись с буквой «Д» означает дорожная канализация.
По мнению эксперта, заведующего кафедрой автомобильных дорог ГМИ Алана Лолаева возникает непростая ситуация. Организации отвечают за существование и правильную работу этих сооружений. А о том, что крышки люков нередко настоящая полоса препятствий для автомобилистов – не думают вообще. Так кто все-таки будет отвечать за то, чтобы дорожное полотно было пригодным для комфортной езды?
Заведующий кафедрой автомобильных дорог ГМИ Алан Лолаев: «Выход из этой ситуации предполагается в согласованном действии, когда решение о принятии ремонта той или иной улицы, должно сопровождаться еще одним пунктом – эксплуатирующая организация, кого это касается – канализационные, водопроводные должны совместно подходить к ситуации, какие-то конструкции или приборы, связанные с дорожным движением выполнены в соответствии с стандартом».
Установленный стандарт такой: глубина или высота люка должна быть не больше 2 см, ливневки – 3 см от уровня дорожного полотна. Это черным по белому прописано в ГОСТе. В идеале нарушать этот регламент нельзя. Но, как видим, на самом деле, большая половина люков просто утонула в асфальте. В управлении дорожного фонда говорят, что мониторят ситуацию с опасными люками и реагируют на все жалобы граждан. Но ответственными, по их словам, являются собственники коммуникаций. А вот городская администрация отвечает не за все.
Во Владикавказе все люки старого образца. Кромка выше самой крышки, а сами конструкции вообще стоят на кирпичах. Люки непосредственно на проезжей части – тоже советская норма. Она прямо указывает на то, что люки должны быть прямо на дороге. Это важно для того, чтобы в случае войны, когда город лежит в руинах, доступ к коммуникациям был все равно. Доступ есть, а безопасной езды – нет. И пока различные организации не определили, кто будет отвечать за эти опасные люки, машины оказываются в очереди на шиномонтаж, а водители продолжают совершать опасные маневры на дорогах.
_
Мы рядом в:
vk.com/irystontv
instagram.com/irystontv
Telegram: t.me/irystontv
youtube.com/irystontv
twitter.com/irystontv