Железная дорога Китай – Киргизия – Узбекистан расширит торговые связи в регионе
Подписывайтесь на наш канал в YouTube — https://www.youtube.com/c/БольшаяАзия
Город Андижан – один из экономических центров Узбекистана. Но до недавнего времени горная гряда отделяла его от национальной железнодорожной сети. Чтобы доехать сюда из столицы страны, поезда делали большой крюк и дважды пересекали границу. Проблему решила китайская строительная компания. Она пробила туннель, который сократил время в пути из Ташкента в Андижан с полутора дней до шести часов. Это часть проекта по строительству новой магистрали Китай – Киргизия – Узбекистан.
Улугбек Назаров, замдиректора железнодорожного вокзала Андижана:
«Мир развивается, и Узбекистан тоже развивается. Железнодорожная отрасль – это сердце логистики. Как грузовые, так и пассажирские перевозки зависят от качества и протяжённости железных дорог».
Когда строительство магистрали завершится, Андижан станет её конечной станцией и международным транспортным узлом. Но сначала китайским инженерам предстоит решить немало технических проблем из-за сложного рельефа в Центральной Азии.
«Прежде всего, это увеличит скорость перевозок и сократит путь из Китая в Европу примерно на 900 или 1000 километров. Также проект сделает поездки из Узбекистана на запад более удобными».
По словам официальных лиц, новая железная дорога также усилит торговые связи между Центральной Азией, Китаем и другими странами региона. Это откроет новые перспективы экономического развития Евразии.