В Осетии продолжают налаживать работу многофункциональных центров. Сейчас МФЦ предлагают жителям республики около двухсот государственных и муниципальных услуг. Обещают за год еще расширить список. Правда, в работе не без трудностей. Еще год назад республика занимала нижние строчки в рейтинге российских регионов по охвату населения услугами МФЦ.
Оформить в собственность купленный участок , собрать документы на дом — вместо десятка ведомств — одно окно. Житель Владикавказа Чермен Туаев преимущества многофункциональных центров оценил уже давно. Говорит, пользуется услугами МФЦ часто.
Чермен Туаев, клиент МФЦ:«Я прихожу сюда, потому что мне удобно. Пришел и быстро сделал свое дело. Здесь много окошек, которые обслуживают».
Оформить куплю или продажу квартиры, узнать подробности дачной амнистии, получить полис обязательно медицинского страхования, оплатить штрафы ГИБДД. Или, скажем получить или поменять паспорт — около двух сотен услуг в одном месте. Это сейчас. А до конца года обещают прибавить еще по меньшей мере три десятка.
Гос услуги здесь оказывают в режиме «одного окна». Всего таких окон в республике 182. Обещают, что в этом году появится еще как минимум 10.
В МФЦ приводят статистику: в прошлом году обслужили свыше четверти миллиона человек. А это значит, что практически каждый второй трудоспособный житель республики хотя бы один раз обращался за помощью. Задача — сделать так, чтобы это обслуживание было быстрым и качественным, без бесконечных очередей и хождения по кабинетам.
Инна Цуциева, зам. директор МФЦ РСО-Алания: «Проходимость совершенно разная, но тем не менее, ожидание в очереди не превышает 15 минут. В среднем ожидают около 8-10 минут. Иногда заявителям не очень хочется выходить на улицу в плохую погоду. В таких случаях у нас мы выезжаем на дом к заявителю. У нас предусмотрена такая услуга».
В республике многофункциональные центры работают уже почти семь лет. Но еще год назад входили в так называемую красную зону: с самыми слабыми показателями по сравнению с другими регионами. Сейчас позиции в рейтинге изменились.
Алан Салбиев, руководитель управления РСО-Алания по информационным технологиям и связи: «В прошлом году мы начинали с низкой позиции. Фактически мы были на самом дне Федерального рейтинга по МФЦ. Мы были на 85 месте. Но усилия, которые мы смогли предпринять во втором полугодии 2017 позволили нам выбиться в уверенные «середнички». Наша задача 2018 года удержать достигнутое, развиваться. В этом году мы планируем над укреплением материально-технической базы. Нам надо сделать так, чтобы все окна, которые есть были доведены до нормативного состояния».
Многофункциональные центры есть в каждом районе Северной Осетии. Всего их 12. И с этого года они работают по экстерриториальному принципу. Это значит, что граждане республики больше не привязаны к месту жительства или прописки — услуги они могут получать в любом МФЦ.
_
Мы рядом в:
vk.com/irystontv
instagram.com/irystontv
Telegram: t.me/irystontv
youtube.com/irystontv
twitter.com/irystontv