Ведутся технические работы. Это может временно повлиять на скорость работы сайта. Приносим извинения за неудобства и благодарим за ваше понимание!
В России разрабатывают потенциально революционный авиационный электродвигатель. Как стало известно, оснащенный им самолет начал наземные тесты.
Они стартовали в Новосибирске. Cамолет с включенным питанием электродвигателя выполнил пробежку по взлетно-посадочной полосе. В рамках этого этапа специалисты проверили работоспособность силовой установки летательного аппарата, а также ряда других его систем.
Во время тестов была подтверждена правильность выбранных технических решений. Среди прочего инженеры проанализировали условия электромагнитной совместимости бортового и сверхпроводникового оборудования. Были проверены главные режимы работы электрического двигателя и его компонентов.
Напомним, об установке нового двигателя на Як-40 стало известно в декабре. Перед этим силовая установка прошла ряд стендовых наземных тестов. Успешные испытания открывают путь к первому полету летающей лаборатории, который, как была заявлено раньше, может состояться уже в этом году.
Летающая лаборатория с инновационным сверхпроводниковым электродвигателем. Его мощность составляет 500 кВт / ©ciam
Экспериментальный самолет построили на базе турбореактивного пассажирского Як-40. Вместо одного из трех двигателей, расположенных в хвостовой части, самолет получил турбовальный газотурбинный с электрическим генератором.
Як-40 / ©wikipedia
Установленный в носовой части перспективный электродвигатель разработали специалисты ЗАО «СуперОкс» по контракту с ФПИ (Фонд перспективных исследований): проект получил обозначение «Контур». Летающую лабораторию создали в Сибирском научно-исследовательском институте имени Чаплыгина.
Благодаря применению сверхпроводимых технологий можно обеспечить более высокую плотность тока и значительно улучшить главные характеристики электродвигателя.
Исследуемая технология позволяет обеспечить двукратное повышение удельной мощности электродвигателя, а также снизить расход топлива при его использовании в составе гибридной силовой установки. В перспективе технологию можно будет использовать для создания полностью электрических самолетов и вертолетов.
Разработка гибридных самолетов — крайне популярное направление в наши дни. Напомним, в прошлом году британская Electric Aviation Group представила проект гибридного авиалайнера, рассчитанного на 70 пассажиров. Предполагается, что на его основе можно построить полностью электрическую крылатую машину.
( ! ) Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php on line 44 | ||||
---|---|---|---|---|
Call Stack | ||||
# | Time | Memory | Function | Location |
1 | 0.0000 | 350600 | {main}( ) | .../index.php:0 |
2 | 0.0000 | 350880 | require( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-blog-header.php ) | .../index.php:17 |
3 | 0.2543 | 8486040 | require_once( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/template-loader.php ) | .../wp-blog-header.php:19 |
4 | 0.2569 | 8510344 | include( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php ) | .../template-loader.php:106 |