Ведутся технические работы. Это может временно повлиять на скорость работы сайта. Приносим извинения за неудобства и благодарим за ваше понимание!

В России начались наземные тесты самолета, оснащенного потенциально революционным сверхпроводниковым электродвигателем

В России разрабатывают потенциально революционный авиационный электродвигатель. Как стало известно, оснащенный им самолет начал наземные тесты.

Они стартовали в Новосибирске. Cамолет с включенным питанием электродвигателя выполнил пробежку по взлетно-посадочной полосе. В рамках этого этапа специалисты проверили работоспособность силовой установки летательного аппарата, а также ряда других его систем.

Во время тестов была подтверждена правильность выбранных технических решений. Среди прочего инженеры проанализировали условия электромагнитной совместимости бортового и сверхпроводникового оборудования. Были проверены главные режимы работы электрического двигателя и его компонентов.

Напомним, об установке нового двигателя на Як-40 стало известно в декабре. Перед этим силовая установка прошла ряд стендовых наземных тестов. Успешные испытания открывают путь к первому полету летающей лаборатории, который, как была заявлено раньше, может состояться уже в этом году.

Летающая лаборатория с инновационным сверхпроводниковым электродвигателем. Его мощность составляет 500 кВт / ©ciam

Экспериментальный самолет построили на базе турбореактивного пассажирского Як-40. Вместо одного из трех двигателей, расположенных в хвостовой части, самолет получил турбовальный газотурбинный с электрическим генератором.

Як-40 / ©wikipedia

Установленный в носовой части перспективный электродвигатель разработали специалисты ЗАО «СуперОкс» по контракту с ФПИ (Фонд перспективных исследований): проект получил обозначение «Контур». Летающую лабораторию создали в Сибирском научно-исследовательском институте имени Чаплыгина.

Благодаря применению сверхпроводимых технологий можно обеспечить более высокую плотность тока и значительно улучшить главные характеристики электродвигателя.

Исследуемая технология позволяет обеспечить двукратное повышение удельной мощности электродвигателя, а также снизить расход топлива при его использовании в составе гибридной силовой установки. В перспективе технологию можно будет использовать для создания полностью электрических самолетов и вертолетов.

Разработка гибридных самолетов — крайне популярное направление в наши дни. Напомним, в прошлом году британская Electric Aviation Group представила проект гибридного авиалайнера, рассчитанного на 70 пассажиров. Предполагается, что на его основе можно построить полностью электрическую крылатую машину.


( ! ) Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php on line 44
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0000350600{main}( ).../index.php:0
20.0000350880require( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-blog-header.php ).../index.php:17
30.28608486280require_once( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/template-loader.php ).../wp-blog-header.php:19
40.28878510616include( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php ).../template-loader.php:106

Мы рекомендуем


( ! ) Fatal error: Allowed memory size of 536870912 bytes exhausted (tried to allocate 67108872 bytes) in /home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/class-wpdb.php on line 2323
Call Stack
#TimeMemoryFunctionLocation
10.0000350600{main}( ).../index.php:0
20.0000350880require( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-blog-header.php ).../index.php:17
30.28608486280require_once( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-includes/template-loader.php ).../wp-blog-header.php:19
40.28878510616include( '/home/domains/malitikov.ru/public_html/wp-content/themes/malitikov/single.php ).../template-loader.php:106
50.546822794608WP_Query->__construct( $query = ['post_type' => 'post', 'post_status' => 'publish', 'fields' => 'ids', 'posts_per_page' => -1, 'no_found_rows' => TRUE, 'orderby' => 'none'] ).../single.php:65
60.546822794608WP_Query->query( $query = ['post_type' => 'post', 'post_status' => 'publish', 'fields' => 'ids', 'posts_per_page' => -1, 'no_found_rows' => TRUE, 'orderby' => 'none'] ).../class-wp-query.php:4081
70.546822794608WP_Query->get_posts( ).../class-wp-query.php:3949
80.547222806472wpdb->get_col( $query = 'SELECT wp_posts.ID\n\t\t\t\t\t FROM wp_posts \n\t\t\t\t\t WHERE 1=1 AND wp_posts.post_type = \'post\' AND ((wp_posts.post_status = \'publish\'))\n\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t ', $x = ??? ).../class-wp-query.php:3300
90.547222806472wpdb->query( $query = 'SELECT wp_posts.ID\n\t\t\t\t\t FROM wp_posts \n\t\t\t\t\t WHERE 1=1 AND wp_posts.post_type = \'post\' AND ((wp_posts.post_status = \'publish\'))\n\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t ' ).../class-wpdb.php:3107