В Китае создали автомобильные аккумуляторы повышенной ёмкости
Подписывайтесь на «Большую Азию» в YouTube — https://www.youtube.com/c/БольшаяАзия
Литий-ионные батареи – самый распространённый тип аккумуляторов для электромобилей. В лаборатории пекинской компании по производству батарей и аккумуляторов сейчас разрабатывают новые решения для этого ключевого компонента в конструкции электромобилей.
Ян Ци, директор НИИ при компании-производителе:
«Традиционные батареи на основе жидких электролитов имеют ограничения по безопасности и ёмкости. Мы приступили к серийному производству полутвердотельных батарей повышенной ёмкости и безопасности. Это означает большую дальность поездок и меньший риск возгорания».
Первый готовый образец такого аккумулятора компания представила в сентябре прошлого года. Меньше года понадобилось на то, чтобы запустить серийное производство для одного из китайских автопроизводителей.
Ян Ци, директор НИИ при компании-производителе:
«В составе нашей научно-исследовательской группы работает более 400 учёных. Мы зарегистрировали свыше 500 патентов, в том числе несколько десятков зарубежных».
Такие разработки не только открывают для компании новые рынки, но и способствуют развитию всей страны.
Сян Цзинь, заместитель генерального директора компании-производителя:
«Объём рынков хранения энергии и аккумуляторов для электромобилей составляет не один триллион долларов. С нашими полутвердотельными аккумуляторами дальность хода электромобилей на одном заряде превысит тысячу километров. Это уже следующее поколение аккумуляторных технологий, которые значительно снизят стоимость и повысят безопасность работы больших массивов сетевых накопителей. Это ускорит переход от традиционных двигателей внутреннего сгорания к электромобилям и будет способствовать внедрению экологически чистой энергии».
По данным Министерства промышленности и информационных технологий Китая, в первой половине этого года объём производства литиевых батарей в Китае вырос более чем на 40% – до уровня 400 гигаватт-часов. Развитие отрасли, по мнению специалистов, в конечном итоге поможет Китаю достичь поставленной цели углеродной нейтральности.