В Китае на фоне праздника Весны резко выросли продажи золотых украшений
Подписывайтесь на «Большую Азию» в YouTube — https://www.youtube.com/c/БольшаяАзия
В Китае перед Новым годом резко вырос спрос на украшения из золота. С тех пор в ювелирных магазинах по всей стране творится настоящий ажиотаж. Кольца, кулоны и цепочки разлетаются мгновенно.
Дун Мин, директор отдела подарков и сувениров ювелирной сети:
«В последнее время мы обслуживаем более десяти тысяч покупателей ежедневно. Многие приходят семьями. Кроме того, всё больше молодых людей выбирают изделия из золота».
В последние несколько лет участники рынка отмечали снижение спроса на золото. Теперь мода на него возвращается. Для многих украшения из этого металла снова становятся прекрасным семейным подарком.
Ма Лувэй, покупательница:
«Я сейчас выбираю золотые украшения для своих родителей. Я думаю, что это отличный способ выразить мою любовь к ним».
Главным драйвером растущих продаж на рынке золотых изделий эксперты Китайской ассоциации золотодобытчиков считают покупателей в возрасте от 25 до 34 лет. Их доля выросла с 16% в 2022 году до почти 60% в 2023-м. В ближайшие годы, по мнению аналитиков, основными клиентами ювелирных магазинов станет молодёжь в возрасте до 25 лет. А наибольшим спросом будут пользоваться изделия с дизайном в национальном стиле.
Цзэн Сяонань, владелец магазина золотых изделий в Хучжоу:
«Такими украшениями сейчас многие интересуются. Молодёжь считает изделия, в которых присутствуют элементы традиционной китайской культуры самыми модными».
По статистике, в прошлом году в Китае продали более тысячи тонн изделий из золота. Большая часть из них — украшения. Годовой рост в этом сегменте составил 8%, а продажи золотых слитков и монет выросли на 16%. Так что золото набирает популярность не только в качестве ювелирных изделий, но и как способ вложения денег – делают вывод специалисты.