В День холостяков в Китае побили рекорд онлайн-продаж
Подписывайтесь на «Большую Азию» в YouTube — https://www.youtube.com/c/БольшаяАзия
11 ноября в Китае называют Днем холостяков – из-за единиц в дате. Это день грандиозных распродаж – и достойный ответ «черной пятнице».
На этот раз был вновь побит рекорд онлайн-продаж. На одной из крупнейших в стране платформ электронной торговли Tmall разнообразных товаров купили на сумму свыше 40 миллиардов юаней. Больше половины всех приобретений китайцы сделали в местных компаниях – и зачастую во время стримов, когда продукцию представляют зрителям в прямом эфире.
Ян Минь, ведущая шопинг-стримов:
«В День холостяков наши трансляции посмотрело гораздо больше людей, чем обычно. В период таких распродаж мы много рекламируем свои товары, говорим быстрее, чем обычно. Честно говоря, я очень волновалась, но всё прошло отлично».
Праздник шопинга в День холостяков придумали в Поднебесной, но он уже стал мировым событием. По данным консалтинговых компаний, в ночь на 11 ноября торговые интернет-платформы КНР оформили более 600 миллионов заказов.
Теперь дело за малым – доставить их покупателям. Но и за этот этап продавцы спокойны. На современных складах крупных торговых онлайн-площадок все процессы автоматизированы. Например, в этом здании работает посменно всего двенадцать человек и больше трёхсот роботов и автоматических сканеров. Железные грузчики практически неутомимы и отвлекаются от работы только на подзарядку, когда запаса энергии в батарее остаётся меньше половины.
Работник склада
«Сканеры быстро сортируют грузы разного размера для их дальнейшей транспортировки. Эффективность такой работы во много раз выше, чем если бы её выполняли люди».
Электронная коммерция уже давно стала ключевым драйвером роста в секторе розничной торговли в Китае. Впереди еще несколько масштабных распродаж: не за горами фестиваль скидок 12 декабря, рождественские акции и Китайский Новый год.