Телекратия Сильвио Берлускони и маркетинговые коммуникации в эпоху популизма
В разных выходах подкаста «Уроки публичности» мы поднимали вопросы про политические коммуникации. Невозможно говорить о современных информационных коммуникациях и контроле над новостной повесткой дня не обсудив феномен или казус Сильвио Берлускони, который навел шороху не только в привычной политической жизни Италии, но и заинтересовал социологов, политологов и специалистов по коммуникациям.
Историю про человека, который смог достигнуть лидерства в нескольких отраслях экономики и футболе Италии, создал коммерческое телевидение и рынок телерекламы Италии, миллиардере, построившим города-спутники для зажиточного среднего класса, возглавившего самый длительно находящийся у власти кабинет министров в истории республики и оказывающий влияние на политику страны на протяжении почти 20 лет, личного друга президента России, и про то, что Москва — Третий Рим не только по вере, но и по коммуникационным инновациям, вам расскажет маркетолог и репутационный траблшутер Михаил Вершинин.
Рекомендованные книги:
• Маурицио Вироли «Свобода слуг»
• Алан Фридман «Берлускони. История человека, на двадцать лет завладевшего Италией»
• Ирвин Штельцер «Метод Мёрдока. Как управлять медиа-империей, уничтожать политиков и держать в страхе конкурентов»
• Аксель Брукс «Реальна ли стена фильтров?»
• Деймон Чентола «Законы социального заражения. 7 стратегий изменения общественного мнения и поведения»