Сети общения: обрядовость элит и деловые клубы в провинции
Третий завершающий выпуск про бизнес-образование и нетворкинг руководителей и собственников. В этом выпуске мы решили обсудить как с древних времен и в современном мире формировались сети общения, нетворкинг и групповые взаимодействия для предпринимательских элит? Какую роль в этом занимают отраслевые ассоциации, деловые клубы и клубы выпускников бизнес-школ? Что мешает им быть эффективными и почему у России свой путь?
На все эти вопросы попытались порассуждать маркетолог и репутационный траблшутер Михаил Вершинин, бизнес-консультант, конфликт-коуч, консилиатор Николай Григорьев и экономист, бизнес-тренер различных управленческих команд Дмитрий Славнов.
Еще в этом выпуске мы обсудили:
• Земства, купеческие гильдии, студенческие корпорации и братства, религиозные общины, как основа сообществ
• Свой/чужой, кровность, ритуалы, идеология, лоббизм и маркетинговые подходы для элит
• POEM и MAST модели компетенций
• Типология деловых сообществ и их эффективность
• Культы личности, бумажные тигры, зоопарк нарциссизма и другие особенности сообществ
• Развитие или развлечение: куда движется нетворкинг в России
• и многое другое
Рекомендованная литература:
• Кейт Феррацци, Тал Рэз «Никогда не ешьте в одиночку» и другие правила нетворкинга»
• Елена Вавилова, Андрей Безруков «Нетворкинг для разведчиков. Как извлечь пользу из любого знакомства»
• Алексей Бабушкин «101 совет про нетворкинг. Как заводить полезные связи»
• чек-лист Михаила Вершинина «Как получить максимум пользы от участия в конференции»
• Ниал Фергюсон «Площадь и башня. Сети и власть от масонов до Facebook»
• Влад Титов «Комьюнити-менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ»
• Паскаль Буайе »Анатомия человеческих сообществ. Как сознание определяет наше бытие»
• Деймон Чентола «Законы социального заражения: 7 стратегий изменения общественного мнения и поведения»
• Рэй Ольденбург «Третье место. Кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места «тусовок» как фундамент сообщества»
Заваривайте чай/кофе и включайте подкаст «Уроки Публичности». Не забудьте оставить комментарий и поделиться выпуском с друзьями 🙂