Ведутся технические работы. Это может временно повлиять на скорость работы сайта. Приносим извинения за неудобства и благодарим за ваше понимание!

Профессия электорального социолога и политическая социология в России. Беседа с Алексеем Больших.

Мы уже рассказывали о различных профессиях, связанных с избирательными кампаниями, и теперь хотим поговорить о тех, кто занимается разведкой и стратегией — электоральных социологах и специалистах по политической социологии в нашей стране. Мы не будем опираться на данные ВЦИОМ, а рассмотрим конкретные кампании и выборы, чтобы получить более детальную картину происходящего.

Обсуждали профессию социолога и особенности политической социологии: маркетолог и репутационный траблушттер Михаил Вершинин, медиатехнолог Полина Малкова, и электоральный социолог и политтехнолог Алексей Больших.

Вопросы, которые обсудили: 

— Необходима ли социология для работы медиатехнолога? 
— Какова роль и функция социологии в политической кампании?
— Кто может стать электоральным социологом и какие знания необходимы?
— Можно ли с помощью социологии получить электоральную карту округа?
— Социология может быть политическим инструментом воздействия на аудиторию?
— Как кандидаты относятся к социологическим исследованиям? 
— Кабинетные исследования кандидатов и почему это не социология.
— Политические мифы о социологии.
— Данные как товар.
— Сложность найма сотрудников для исследований.
— Электоральная социология на разных этапах кампании.
— Различия в инструментариях: массовые и телефонные опросы, глубинные интервью и фокус-группы, экзит-пулы и т. п.
— Специфика фокус-групп.
— Примеры профессиональных кейсов.
— Работа социологов в перерыве между кампаниями.
— Почему социологи-практики мало пишут об электоральных кампаниях и политической культуре России?
— и т. п.

Рекомендованная литература:

— Дарелл Хафф «Как лгать при помощи статистики» 
— Владимир Савельев «Статистика и котики» 
— Том Чиверс и Дэвид Чиверс «Цифры врут. Как не дать статистике обмануть себя»
— Джерри Мюллер «Тирания показателей. Как одержимость цифрами угрожает образованию, здравоохранению, бизнесу и власти»

Участвуйте в опросах и экзит-пулах, голосуйте за тех кандидатов, которые вам нравятся и слушайте подкаст «Уроки публичности»!