Профессия дата-журналист: данные, расследования и графики. Беседа с Юлией Апухтиной.

В этом выпуске подкаста «Уроки публичности» поговорим о ситуации, когда нужно понять целую отрасль экономики, институт общественной власти или провести журналистское расследование, основываясь на большом объеме данных? Такими проектами занимается журналистика данных — когда обрабатывают огромное количество данных, статистики и официальных публичных отчетов, чтобы понять: «А что там у вас происходит?!»






И если не говорить о расследованиях от 4-й власти (журналистики), то хороший дата-журналист может вам по статистике пенсионных отчислений и других данных воссоздать ситуацию с кадрами, зарплату и кучу чего интересного про финансовую деятельность какой-то средней или крупной компании. И даже указать на ее слабые места.






Поговорили о профессии дата-журналиста и о журналистике данных: маркетолог и репутационный траблшуттер Михаил Вершинин и журналистка, аналитик, разработчик аналитического софта и один из ведущих отечественных дата-журналистов Юлия Апухтина.






Что обсудили:


— функционал дата-журналиста и его знания;


— откуда приходят в карьеру;


— какие исследования проводит дата-журналист;


— состав расследовательской команды;


— история развития журналистики данных в РФ и мире;


— инфографика, данные и журналистика;


— развитие медиа и дороговизна журналистики данных;



— влияние социальных сетей и гаджетов на визуализацию данных;


— сообщества дата-журналистов и международный опыт;


— риски работы дата-журналиста;



— современное образование, математика и журналистика данных;


— Латинская Америка и страны третьего мира как новые проекты в дата-журналистике;


— и т. п.






Рекомендованные книги и источники:


— Джордан Морроу «Как вытащить из данных максимум. Навыки аналитики для неспециалистов»;


— Владимир Савельев «Статистика и котики»;


— Александр Богачев «Графики, которые убеждают всех»;


— Владимир Лаптев «Русская инфографика»;


— Джин Желязны «Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям для руководителей»;


— Том и Дэвид Чиверс «Цифры врут. Как не дать статистике обмануть себя»;


— Алексей Колоколов «Заставьте данные говорить. Как сделать бизнес-дашборд в Excel. Руководство по визуализации данных»;


— Кевин Дункан «Книга диаграмм. Визуальное решение задач в бизнесе и карьере»;


— телеграм-канал Ивана Бегтина (https://t.me/begtin) ;



— телеграм-канал «Персональные данные» (https://t.me/Persdata) .






Подписывайтесь на нас в ВК или телеграмме, а мы будем дальше рассказывать новые истории из мира коммуникации, общения и данных!