Пресс-службы гномов или кто занимается PR в ЖКХ. Беседа с Еленой Рябковой.

Каждый месяц, взрослые люди получают письма и сообщения с разными цифрами. Одни сообщения от работодателей и банков, а другие от компаний жилищно-коммунальной сферы. Они их читают, вздыхают и оплачивают, а кто-то копит задолженность. В этом выпуске подкаста «Уроки публичности» мы решили поговорить про пиар в необычной сфере, которая плотно присутствует в нашей жизни, и даже является некой отличительной чертой мира взрослых — взаимодействие с жилищно-коммунальным хозяйством. 





Какая специфика пиара в отрасли ЖКХ, группы интересов и сложившиеся конгломераты корпораций? Чем отличаются приоритеты и какие факапы происходят в жизни пиарщиков? Кто идет в коммунальные пиарщики, чем они там занимаются и есть ли у них скидки на оплату коммуналки? 






Снимали показания счетчиков в этом выпуске подкаста «Уроки публичности» маркетолог и репутационный траблшутер Михаил Вершинин,  и пиарщик Елена Рябкова, которая работает в этой сфере более 15 лет, 7,5 из которых — в ресурсоснабжающей компании. 






В выпуске подняли кейсы и вопросы:




• Наследие прошлого и особенности СССР
• Цифры, объемы и платежи в отрасли
• Борцы с ЖКХ и экстремисты из «Свидетелей СССР»
• Что представляет из себя современная ЖКХ и какие типы компаний там присутствуют
• Влияет ли размер города на головную боль пиарщика из коммунальных служб
• Как PR помогает компаниям сферы ЖКХ становится эффективнее
• Какие функции закреплены за пиаром в ЖКХ и кто туда приходит работать
• Влияние интернета и роль SMM в сфере ЖКХ
• Чиновники и ЖКХ
• Антикризисный PR в ЖКХ и типы инцидентов
• Работа с дебиторской задолженностью
• Чем PR из сферы ЖКХ отличается от классического PR
• Чему пиарщики из коммунальных служб могут научить другие отрасли
• Кейс «Пирамида позора»
• Кейс «Срезанные ворота»





Понять специфику работы и взаимодействия с предприятиями и компаниями коммунальной сферы нам помогали: пиарщик и руководитель регионального центра стратегических коммуникаций компании «Т плюс» (Самара и Поволжье) Ольга Воробьева, пиарщик регионального оператора по обращению с отходами (Москва и Московская область) Ольга Перькова.  






Рекомендованные материалы:




• Деймон Чентола «Законы социального заражения. 7 стратегий изменения общественного мнения и поведения» 
• Джей Бэр «GET FEEDBACK. Как негативные отзывы сделают ваш продукт лидером рынка» 
• Мара Эйнштейн «Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете» 
• Владимир Герасимов «PR компаний топливно-энергетической отрасли» 
• Лилия Глазова «Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций» 
• Саша Карепина «Переписка 2.0. Как решать вопросы в чатах, соцсетях и письмах» 
• Сергей Кузин «На линии огня. Искусство отвечать на провокационные вопросы» 
• Видео Тимура Асланова «Пиар-тексты в ЖКХ»








Слушайте наш подкаст, делитесь им с друзьями, пишите нам в паблике ВК или телеграм канале!