Политические райтеры или кто пишет тексты на выборах
Если в прошлом втором сезоне мы говорили про профессию медиатехнолога и пресс-секретарей мэров-миллиоников, то в этот раз мы решили поговорить о незаменимой части штаба любой электоральной кампании — райтерах и их работе. «Уроки публичности» расскажут о людях, которые пишут тексты, месседжи и послания, которые потом медиатехнолог или политтехнолог отправляет в аудиторию избирателей.
Вести наш филологический пароход в этом выпуске будут маркетолог и репутационный траблшуттер Михаил Вершинин, боец десятков компаний, старый политический солдат и медиатехнолог Полина Малкова и ироничный журналист и зубастый политический райтер из Питера Николай Шелепов.
В этом выпуске мы обсудили следующие темы:
— Как проходят выборы и как работают избирательные штабы, где трудятся райтеры.
— Кто и как становится райтером и какие карьерные перспективы у этой профессии.
— Чем занимается райтер во время выборов.
— Чем райтер отличается от журналиста.
— Почему хороших райтеров мало, а журналистов еще меньше.
— Медиатехнолог, идеолог и райтер.
— Инфостиль или старая школа и работа со смыслами.
— Новые медиа, дистрибуция контента и райтеры.
— Полезные навыки райтера, который может быть человеком-оркестром.
— ЛОМы, ЛПР и юристы, которые влияют на утверждение контента.
— Профессиональные особенности профессии, стресс и синий трактор.
— Факапы и истории из разных избирательных кампаний.
Список рекомендованных книг:
• Эдвард Бернейс «Пропаганда»
• Джозеф Кэмпбелл «Тысячеликий герой»
• Даррен Лиллекер «Политическая коммуникация. Ключевые концепты»
• Наталья Сегал «Политический текст. Метафорическое моделирование»
• Анджела Акерман, Бекка Пульизи «Тезаурус эмоций. Руководство для писателей и сценаристов»
• Максим Ильяхов «Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов»
• Александра Карепина «Переписка 2.0. Как решать вопросы в чатах, соцсетях и письмах»
Читайте хорошие тексты, пишите интересные комменты, слушайте наш подкаст, подписывайтесь на наши паблики в ВК и телеграме!