В прошлых выпусках мы говорили про неуправляемые конфликты или когда их создают специально, как часть продвижения через шок-контент. Этот выпуск — продолжение серии выпусков подкаста «Уроки публичности» про распространения негатива и как протекают информационные конфликты в цифровом поле для бизнеса и публичных лиц. Практически все компании и публичные люди сталкиваются с негативными отзывами в интернете, злыми комментариями в соцсетях и маркетплейсах. Простые пользователи или сотрудники знают, что если хочешь пожаловаться или узнать секреты о товаре, услуге или работодателе, то тебе нужно идти на «Отзовик». Что это за вид информационных агрегаторов? Как и за счет чего они существуют? Каково их влияние на бренды товаров, услуг и компаний?
В этом выпуске маркетолог, репутационный траблшутер и ведущий подкаста Михаил Вершинин расскажет о том как возникли и видоизменились сайты «отзовики», как с этим жить и как сформировались несколько экосистем по распространению и уничтожению негативных отзывов. А еще поделится несколькими историями, как, например, платформа Fiverr обрушила стоимость копирайтинга в США в 2 раза или как система ИИ с ботами повлияет на рынок «недорогих отзывов на заказ».
Рекомендованная литература:
• Лилия Глазова «Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций»
• Мара Эйнштейн «Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете»
• Константин Слободской «Управление репутацией в поисковых системах»
• Денис Савельев, Евгения Крюкова «100+ хаков для интернет-маркетологов: Как получить трафик и конвертировать его в продажи»
• Деймон Чентола «Законы социального заражения. 7 стратегий изменения общественного мнения и поведения»
• Дуглас Стоун, Шейла Хин «Спасибо за обратную связь. Как стать неуязвимым для критики и открытым для похвалы»
• Светлана Иконникова «Троллология. Как нейтрализовать хейтеров и противостоять им в соцсетях»
• Елена Фанайлова, А. Недель «Нежелательный контент. Политическая власть в эпоху возникновения новой антропологии»
• Дмитрий Солопов, Каролина Гладкова «10 заповедей коммуникационной войны. Как победить СМИ, Instagram и Facebook»
• Джей Бэр «GET FEEDBACK. Как негативные отзывы сделают ваш продукт лидером рынка»
• Влад Титов «Комьюнити-менеджмент: Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ»
• Мария Носова «Злая критика. Психология правильных реакций»
Пишите отзывы и делитесь опытом с другими, но помните о рисках в интернете. Не все отзывы правда, но это не значит, что «клиентоцентричность» компаний не должна быть у них в приоритете. Подписывайтесь на наш подкаст и делитесь с коллегами!