Отработка негатива и культуры отмены через пресс-туры: кейс лидера фастмоды Shein

В этом выпуске «Уроков публичности» обсудим традиционный инструмент пиара — пресс-тур и рассмотрим интересный кейс, как главный бренд одежды поколения Z китайская корпорация фастмоды Shein попыталась отработать негатив через работу с инфлюенсерами с помощью пресс-тура и что у них получилось. Еще поговорим о том в каких отраслях применяют пресс-туры и как некоторые очень маленькие локальные политики используют пресс-туры для освещения своей деятельности.





Искал тех кто придумал пресс-туры и рассуждал об этом инструменте пиара маркетолог и репутационный траблшуттер Михаил Вершинин. Вопросы, которые обсудили в выпуске:






— что такое пресс-тур


— история пиар-индустрии


— кто и как придумал пресс-релиз и пресс-тур


— влияние войн на развитие рекламы, пропаганды и PR


— принципы классического пиара


— какая самая известная пиар-компания табачной индустрии в 20-м веке?


— нюансы пресс-туров, частные факапы и на что обратить внимание 


— изменение состава агентов влияния: селебы, блоггеры и тиктокеры


— кейс локального политика


— кейс ортопедической и фармакологической отраслей


— появление и развитие корпорации моды SHEIN


— маркетинг, продвижение и тикток рекорды корпорации SHEIN


— известные скандалы и факапы производителя


— кейс китайского лоббирования в Индии и пограничные конфликты с Китаем


— кейс отработки негатива SHEIN через пресс-тур


— культура отмены бренда и адвокатов бренда


— сколько % в американском мусоре занимает продукция SHEIN


— и т.п.






Рекомендованные материалы:


— кинофильм «Здесь курят» (2005)


— книга Наоми Кляйн «No Logo. Люди против брэндов»


— книга Гая Стендинга «Прекариат: новый опасный класс»


— книга Пола Мидлера «Плохо сделано в Китае»


— Телеграм канал Олега Базалеева «Социальный антрополог на службе корпораций» (https://t.me/Oleg_Bazaleev)






Слушайте подкаст «Уроки публичности», делитесь нашими выпусками и оставайтесь с нами!