Отработка негатива и культуры отмены через пресс-туры: кейс лидера фастмоды Shein
В этом выпуске «Уроков публичности» обсудим традиционный инструмент пиара — пресс-тур и рассмотрим интересный кейс, как главный бренд одежды поколения Z китайская корпорация фастмоды Shein попыталась отработать негатив через работу с инфлюенсерами с помощью пресс-тура и что у них получилось. Еще поговорим о том в каких отраслях применяют пресс-туры и как некоторые очень маленькие локальные политики используют пресс-туры для освещения своей деятельности.
Искал тех кто придумал пресс-туры и рассуждал об этом инструменте пиара маркетолог и репутационный траблшуттер Михаил Вершинин. Вопросы, которые обсудили в выпуске:
— что такое пресс-тур
— история пиар-индустрии
— кто и как придумал пресс-релиз и пресс-тур
— влияние войн на развитие рекламы, пропаганды и PR
— принципы классического пиара
— какая самая известная пиар-компания табачной индустрии в 20-м веке?
— нюансы пресс-туров, частные факапы и на что обратить внимание
— изменение состава агентов влияния: селебы, блоггеры и тиктокеры
— кейс локального политика
— кейс ортопедической и фармакологической отраслей
— появление и развитие корпорации моды SHEIN
— маркетинг, продвижение и тикток рекорды корпорации SHEIN
— известные скандалы и факапы производителя
— кейс китайского лоббирования в Индии и пограничные конфликты с Китаем
— кейс отработки негатива SHEIN через пресс-тур
— культура отмены бренда и адвокатов бренда
— сколько % в американском мусоре занимает продукция SHEIN
— и т.п.
Рекомендованные материалы:
— кинофильм «Здесь курят» (2005)
— книга Наоми Кляйн «No Logo. Люди против брэндов»
— книга Гая Стендинга «Прекариат: новый опасный класс»
— книга Пола Мидлера «Плохо сделано в Китае»
— Телеграм канал Олега Базалеева «Социальный антрополог на службе корпораций» (https://t.me/Oleg_Bazaleev)
Слушайте подкаст «Уроки публичности», делитесь нашими выпусками и оставайтесь с нами!